Однажды Серёжа поехал на радиорынок за дискетой, на которой было бы пятьдесят игр. В то время, если игрок приобретал такую дискету, поиски новых игрушек можно было бы приостановить. Но Сергей нашел только два торговых места, в которых продавалось такие дискеты, причем стоили они 70 рублей, а игры на них встречались только старые. У него же были такие игрушки, которые на рынке не попадались. И тут Сергей понял: у него есть то, чего нет ни у кого, а значит – на этом можно зарабатывать. Так возникло уникальное коммерческое предложение.
Григорович взял взаймы у своего товарища, Антона Большакова (ныне второго человека в компании, менеджера и руководитель разработки игр серии S.T.A.L.K.E.R), 200 рублей, которые ему подарила мама на день рождения, добавил немного своих сбережений и купил пачку дискет. Двусторонние дискеты тогда стоили 500 рублей. А Сергей умудрился купить бракованные односторонние буквально за копейки, да еще и отформатировал их так, что по объёму они не отличались от двусторонних. Так он начал записывать игры на дискеты и продавать их на радиорынке. За один день Сергей продавал около 10 дискет и приносил домой 350 рублей. Со временем бизнес этот себя изжил и Григорович пришёл к выводу, что пора придумывать что-то новое.
Закончив школу, Сергей дважды попытался продолжить учёбу, но не сложилось — либо институт отказывался от ученика, либо сам студент отказывался грызть гранит науки. После школы он поступил в Киевский Политехнический Институт на специальность «радиоэлектроника» — через год его выгнали. Потом Григорович поступил на специальность «экономика» в Международный Научно-Технический Институт — и ушёл оттуда после первого семестра.
Ещё на уроках программирования в лицее будущий глава компании GSC Game World понял, что отечественные компьютерные программы ничем не хуже западных. Возникло следующее решение: надо разрабатывать что-то своё и продавать за границу. Осталось только это «что-то» разработать и для начала попробовать продавать на нашем рынке. Сергей Григорович нарисовал первую эмблему своей будущей компании в 1993 году. А уже 1995 году он вместе с группой молодых энтузиастов основывает компанию GSC Game World. В то время они и не думали о такой популярности, которую имеют сейчас. GSC самыми первыми в СНГ начали переводить игры для ПК на русский язык. Это деятельность поначалу носила нелегальный характер, однако принесла как украинскому, так и российскому компьютерному сообществу немалую пользу. Первую локализацию Сергей сделал сам за ночь дома и решил, что нужно найти издателя. Для этого он поехал в Москву. Привёз сначала одному издателю (сейчас он в пятёрке лучших издателей в России), тот отказался покупать. Тогда Григорович поехал к другому издателю, который тоже сейчас в «ТОП-5». Вот он-то и купил. С этого времени компания начала активно заниматься локализациями. Их собственный рекорд – 26 игр за месяц. Такой опыт работы дал возможность на маленьких проектиках обучиться управлению проектами, которые длились от одного дня до полугода. Это была хорошая школа, позволившая взяться за создание гиганта.
]
GSC на русский язык перевели такие хиты, как Duke Nukem 3D и Blood. Взявшись за хорошо знакомый и понятный разработчикам жанр RTS, в 1998 году GSC уже заканчивали свою первую некоммерческую игру – WarCraft 2000: Nuclear Epidemic на базе собственного, мощного на тот момент движка, легшего нам в основу "Казаков". В начале 1999 года ребята выложили её для свободной закачки в Интернете. Параллельно завершалась работа над проектом DoomCraft, который буквально через полгода был закрыт. Кроме того, уже началась разработка "Казаков".
Сегодня же в киевском офисе GSC Game World работает около 150 человек. В число направлений, помимо разработки, входит и издательская деятельность, а само творчество украинских разработчиков знакомо далеко за пределами бывшего Советского Союза.
- 3106 просмотров
Хм, интересно было почитать о том с чего все начиналось. Насколько я понял, раньше компания работала быстро и качественно(чего не скажешь о проектах S.T.A.L.K.E.R.).Думаю им нужно снова вернуть старый стиль работы...