Ready at Dawn прекрасно знают, как выжать из консольного железа максимум, — в конце концов, когда-то они сумели запустить на умеренно слабой PSP свою God of War, почти ничем не уступавшую PS2-версии. Теперь они проворачивают почти то же самое с The Order. Пусть ценой многочисленных уступок и оптимизационных трюков (мы почти уверены, что черные полосы сверху и снизу экрана нужны не только для создания «кинематографического» эффекта), но они сумели заставить игру выглядеть ничуть не хуже качественных CG-фильмов.
Однако чем красивее картинка, чем больше она напоминает реальную жизнь, тем сильнее заметны игровые условности. В случае The Order эта проблема встает особенно остро.
Понятно, что, не будь визуальный ряд настолько своеобразным, The Order оказалась бы и вполовину не так примечательна, но тут хвалить стоит не столько техников, сколько художников и дизайнеров. На прошлой Е3 The Order привлекла к себе внимание альтернативным стимпанковским (или, как предпочитают выражаться разработчики, неовикторианским) Лондоном и обессмерченными рыцарями Круглого стола в роли главных героев. Действительно отличная находка. В демо-версии джентльмены, будто маркусы фениксы, бегают от укрытия к укрытию и обстреливают вражеские позиции из дымовых пушек, а прибившийся к команде французик жалобно ноет: «Монсеньор, монсеньор!» — по поводу и без. И хотя ощущается все это как вполне типичный боевик от третьего лица, антураж в корне меняет отношение к происходящему.К тому же оружие, которым мы пользовались, не совсем типично. С нами был и вполне обычный пистолет, но он и вполовину не так эффективен, как пушка, стреляющая горючим газом. Навели, скажем, на ящик, за которым прячется враг, выстрелили — теперь над укрытием противника парит газовое облако. Выстрелили еще раз — подожгли облако, а заодно и противника, который легко, быстро, буквально и с воплями выкурился из-за укрытия. Догореть, может, и не догорит, но добить его теперь проще простого. И это не единственное незаурядное оружие — подобных хитроумных агрегатов обещают еще несколько штук.Тем не менее геймплей видится крепко подчиненным сюжету, и это сильно сказывается на интерактивности: как бы нам ни хотелось поджечь что-нибудь еще или, скажем, пробить дырку в укрытии — за всю демку у нас это так и не получилось. Можно сколько угодно пытаться испортить красивые деревянные вывески или развешанное над переулком белье — на них не останется ни следа. Они здесь только для виду.
Ready at Dawn пока не слишком преуспевают в сокрытии искусственности происходящего, и, если попытаться свернуть с намеченного пути, это сильно бросается в глаза. Подстреленный напарник продолжал помирать, пока мы не удосужились нажать рядом с ним треугольник, — только тогда сцена продолжилась. И как игра, на уровне систем и механик, The Order кажется стерильной: в демо-версии ничего нельзя нарушить или испортить, и в этом ее главная проблема. Геймплей и кат-сцены идеально перетекают друг в друга, все вокруг производит впечатление почти настоящего, а герои выглядят и двигаются как живые, но ко всем попыткам взаимодействовать с декорациями те оставались безучастны. Временами это беспокоит.Хотя, конечно, The Order и без того может стать отличным шоу. У нее есть мощная техническая база, отличное чувство стиля и несколько не самых обыденных идей. А условности... Может быть, на них все-таки получится закрыть глаза.
БУДЕМ ЖДАТЬ?Впечатляющий боевик об усатых стрелках в лондонской обители зла. Вряд ли станет открытием с точки зрения геймплея, но поглазеть в The Order однозначно будет на что.
- 1861 просмотр