С самого своего появления Mortal Kombat отстранился от норм и правил, царящих в среде виртуальных единоборств. Его критиковали, его восхваляли, он взлетал, он падал. Чтобы лучше понять, насколько важным и почти волшебным стало возвращение к основам, мы восстанавливаем цепь предшествовавших этому событий — ретроспективу на знаменитую серию Mortal Kombat читайте в нашем специальном материале.
Ну а сейчас — о Mortal Kombat X, где «X» — значит «новый».Поколение Икс
Говоря о своей новой игре на выставке Е3, Эд Бун жестко пресекает все попытки называть грядущую «Смертельную битву» десятой. «В конце названия стоит икс», — говорит он. В английском языке это произносится как «Экс» и созвучно слову Next — «следующий». Следующее, новое — главное послание, которое вкладывают в игру разработчики. Но это не только следующая часть сериала, не просто новая глава в истории — каждый элемент здесь подчинен сменившемуся поколению приставок и бойцов и самим требованиям к игре.
Действие начинается сразу после окончания прошлого турнира и в теории должно было следовать по вехам истории Mortal Kombat 4. Но попытки Райдена изменить ход времени дорого обошлись защитникам Земли. Куда теперь повернет фантазия сценаристов, известно пока лишь им самим.Мы же с уверенностью можем утверждать лишь то, что сюжетные перипетии грядущего турнира охватят целых двадцать пять лет жизни тех, кто выжил в последнем поединке. Если команде Эда Буна все удастся, нас может ждать, пожалуй, самый драматичный эпизод в летописи «Смертельной битвы». Взаимоотношения уцелевших героев, их старение, появление молодых противников и учеников — в этом есть серьезный потенциал. Останется ли Джонни Кейдж таким же весельчаком и оторвой на старости лет? Смогут ли герои оправиться после потери друзей по турниру? Сплотятся ли перед лицом новой угрозы?
TOASTY! Дэн Форден — знаменитый чертик из табакерки, а по совместительству аудиодиректор студии, в поте лица трудится над музыкальным сопровождением.
Девятая часть Mortal Kombat установила для файтингов новую планку в подаче истории. Игру можно было смело брать только ради того, чтобы пройти сюжетную кампанию. Если NetherRealm Studios смогут отойти от простого перетаскивания фигурок персонажей с места на место и сосредоточатся на более глубоком погружении в личности героев, это ознаменует целую веху в жанре.
Честно сказать, предпосылок к этому не так много, но Эд Бун неоднократно делал в интервью акцент на нелинейное повествование и возможность показать персонажей на разных стадиях жизненного пути. Да и ему самому после стольких лет работы над серией несложно будет провести героев по всем кругам ада и вложить в их образы личные переживания. То, что мы ждем сюжетную кампанию виртуальной драки не меньше, чем изменений в механике, само по себе дорогого стоит.
You will die!После того как добрую часть классических персонажей раскромсали сюжетной молотилкой, Буну и команде ничего почти ничего, кроме как ввести в турнирные перипетии новых бойцов. Незнакомых лиц обещают столько, сколько за всю историю серии не бывало. Одни — совершенно новые, другие — своего рода дублеры старых. Например, оперативница Кэсси Кейдж сочетает боевые стили сразу нескольких известных персонажей: отца — Джонни Кейджа, матери — Сони Блейд, а также соседа по подъезду — Кертиса Страйкера.
TOASTY! Студия Эда Буна трудится только над версиями игры для PlayStation 4 и XboxOne — возможно, версией для PC займутся тоже они. А вот над адаптацией для PlayStation 3 и Xbox 360 работают сторонние программисты.
На Е3 показали сразу шесть персонажей, из которых широкой публике известны лишь двое: вечные противники Скорпион и Саб-Зиро. Четверо оставшихся довольно необычны и свежи для серии. Котал Кан (Kotal Kahn) — крепкий воин, потомок Шао Кана, созданный явно по образу и подобию древних ацтекских вождей. Ферра/Торр (Ferra/Torr) — девчушка Ферра, сражающаяся верхом на глуповатом гиганте в маске из мешковины. Д’Вора (D’Vorah) — женщина-жук, умеющая контролировать стаи насекомых. Ну и уже упомянутая Кэсси Кейдж (Cassie Cage) — дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд, перенявшая у папочки самый грязный прием в поединках. Берегите колокольчики!Пока нам обещают ростер из двадцати четырех бойцов. По словам Буна, в игре совершенно точно будет какой-то персонаж из Mortal Kombat 4, появится кто-то и из более поздних частей, за некоторых бойцов дадут поиграть только в режиме истории, а Кэсси Кейдж может оказаться далеко не единственным отпрыском известных нам героев.Бойцов получается чуть меньше, чем в предыдущей части. Но и с таким набором разработчикам придется немало постараться, чтобы соблюсти баланс. Mortal Kombat всегда был больше игрой для развлечения, нежели спортивной дисциплиной, и только успех предыдущей игры заставил команду Буна всерьез взяться за выравнивание игрового процесса.
Казалось бы, самым логичным и простым способом было бы взять уже обкатанные механики, поколдовать над имеющимися приемами персонажей и на основе этого выпустить более сбалансированный файтинг. Но NetherRealm Studios метят выше: бойцам отныне доступно три различных боевых стиля, каждый из которых добавляет к базовым движениям уникальные спецатаки. Тот же Скорпион, выбрав стиль Ninjutsu, сможет использовать в бою мечи, а с техникой Hellfire — швыряться огненными шарами и вызывать столбы огня под ногами у противника. Ну а взяв навыки стиля Inferno, он получит возможность поджигать свое тело, усиливая атаки, и вызывать исчадий ада себе в помощь.
В теории три стиля на нос позволят уравнять персонажей между собой. В прошлой части они четко разделялись на категории. Одни могли застрелить вас, даже не дав возможности подойти ближе, другие, напротив, вцеплялись в противника клещами и не позволяли разорвать дистанцию. О природе таких неравных условий мы уже рассказывали в статье посвященной основам файтингов.Теперь же каждый боец сможет перескакивать из одной категории в другую, станет более гибким и универсальным. Но и работы разработчикам это обеспечит выше крыши. Что несколько настораживает — так это то, что механику стилей Эд Бун преподносит как некую панацею от ситуации, когда, скажем, Кабал по статистике побеждал Синдел в семи играх из десяти.
Отныне же в формулу «персонаж против персонажа» включаются их стили боя. И если Скорпион с первым стилем проигрывает противнику, он сможет переключиться на другой, более эффективный. Проблему контрвыбора это полностью не убирает, потому как противник, не будь дурак, тоже подстроит стиль своего персонажа. Зато вариативность позволит сосредоточиться на изучении одного избранного персонажа. Если раньше вам очень нравилось играть за ту же Синдел, то в бою против Кабала механика просто подталкивала вас к выбору другого бойца. В итоге вы либо учились играть несколькими героями, либо переходили на более эффективного, плюнув на собственные симпатии и предпочтения.
Конечно, все эти моменты слабо интересны «простым смертным». Турнирных игроков — тысяча, а есть еще шесть миллионов тех, кому такие тонкости до фонаря. Поэтому остается и вопрос о режиме «два на два». По словам Буна, командные столкновения оказались мало востребованными, и будут ли они в новой игре и в каком виде — пока не известно.
A, B, A, C, A, B, BВнешне новый Mortal Kombat станет еще мрачнее и жестче. Аляповатые кровавые надписи «Fatality» теперь написаны аккуратным тонким шрифтом, а камера делает акцент на останках изувеченного противника, оставляя победителю скромный второй план. Во время прямых эфиров любой желающий мог убедиться в почти отвратительной жестокости добиваний и «рентгенов». Правда, некоторые из них могли увидеть немногие. Эд Бун строго-настрого запретил своим подопечным транслировать X-ray Кэсси Джонс и финальный удар Скорпиона, с отрубанием поверженному противнику лица. Конечно, заядлых игроков в Mortal Kombat сложно пронять, но неподготовленную публику игра еще способна шокировать.
Остался в игре и циничный черный юмор. Например, Кэсси Джонс в своем fatality сначала простреливает оппоненту ноги, потом повергает на колени, стреляет в голову и получившуюся дыру затыкает жвачкой. Скорее изощренно, нежели отталкивающе жестоко. Возможность на одной из арен швырнуть в противника ни в чем не повинную старушку можно отнести к той же категории.TOASTY! Эд Бун пообещал в игре новый вид -ality. Но что это будет — вернувшиеся Animality, Brutality или нечто совершенно новое, держится в секрете.
Да, наработки студии из последнего проекта — Injustice: Gods Among Us не остались в стороне. Теперь предметы на арене можно будет использовать как оружие и в Mortal Kombat X. Сломать сук в лесу и смачно заехать им противнику по голове, бросить во врага вынесенный волнами труп или ошпарить кипящим варевом из котла — в смертельной битве есть лишь одно правило: выживает сильнейший. Жестокие сцены в сочетании с интерактивными аренами, помимо разнообразия, несут в себе дополнительный потенциал. Если дизайнеры захотят и должным образом преподнесут удары с использованием подручных средств, обычные драки могут перерасти в настоящие звериные склоки, где не остается иного выбора, кроме как побеждать любыми средствами.
За взаимодействие с аренами будет отвечать отдельная механика, слегка улучшенная со времен Injustice. Помимо привычной линейки энергии, которая расходуется на прерыватели комбинаций ударов и усиленные приемы, бойцам добавили отдельную полоску выносливости из двух делений. Чтобы швырнуть что-то тяжелое или отскочить от противника, используя стену или ветку, потребуется тратить выносливость, а дальше придется ждать восстановления. Еще эта шкала будет тратиться на пришедший из третьей части бег.Различные стили персонажей, интерактивные арены и удары с разбега сделают игру более динамичной и насыщенной, но повысят планку вхождения для неопытных игроков. Так что начинать тренировать пальцы есть смысл уже сейчас. А если вы все еще беспокоитесь за баланс — не стоит. Вместе с прошлой частью Mortal Kombat впервые вышел на киберспортивную арену, и это явно не тот плацдарм, который NetherRealm Studios и издательство Warner Bros. могут себе позволить потерять. Разговоры вокруг игры, турниры, стримы и подкасты не только продлевают Mortal Kombat жизнь, но и с каждым годом привлекают все новых и новых поклонников. И хоть в остальном мире еще не чествуют американские файтинги — у разработчиков просто нет иного выхода, кроме как продолжать бороться с таким положением вещей.евом стиле противника отображается рядом с именем персонажа. Появятся ли в финальной версии дополнительные изображения лиц бойцов, как в МК9? Если честно, нам и так нравится — аскетично.2 — Скорпион держит в руках горящий тотем. Для каждого стиля характерна своя визуализация персонажа. В стиле Ninjutsu огненного фонаря уже нет, зато на спине героя появится пара мечей.
3 — Инфернальный демон, доступный в стиле Inferno. Ударит и рассыплется в прах. Отличный способ не давать противнику свободно скакать по арене.
4 — Шкала энергии из трех пунктов — единственное, что пока без изменений перекочевало из прошлой части. Здесь все как обычно: одно деление усиливает специальный прием, два помогают разорвать комбинацию, три — запускают анимацию кровавого месива в режиме «рентгена». Даже первый удачный удар приносит персонажу бонусное деление шкалы. Уже классика.
5 — А вот шкала выносливости будет многим в новинку. Хотя игравшие в Mortal Kombat 3 должны помнить небольшую зеленую полоску под именем персонажа. Как и там, местная полоска больше нужна для наглядного отображения внутренней механики. Нельзя пробежать всю арену, беспрерывно забрасывая противника горшками и трупами, и игрок должен это понимать, а не злиться из-за того, что кнопка взаимодействия с ареной почему-то не работает. Скорость, с которой расходуется и восстанавливается выносливость, совсем не располагает к планированию. Эту механику нужно чувствовать. Зато в режиме тренировки мы сможем на нее ориентироваться при составлении особо изощренных комбинаций, чтобы не гадать, можно ли продолжить серию ударов или запас энергии уже исчерпан.
6 — На этом месте волны выбрасывают на поверхность трупы. Как и в Injustice, моменты, когда дается возможность взаимодействовать с окружением, легко распознать по появляющейся под полоской здоровья подсказке. Нажимаем подсветившуюся кнопку и запускаем в противника что-нибудь увесистое.
Современный файтинг не представляет собой большой ценности без стабильного и быстрого онлайна. Сразу после анонса новой части на сервера MK9 накатили обновление. А значит, работы по налаживанию сетевой механики идут полным ходом, а некоторые игроки даже отмечают, что не безуспешно. Что получится в итоге, пока совсем не понятно, но Эд Бун уже успел пообещать, что каждый участник онлайновых ристалищ почувствует себя частью мировых событий. Быть может, нас ждет масштабное столкновение реальностей?
Впереди еще куча новостей и разговоров о персонажах и механике. Новые подробности обещали раскрыть на ближайших крупных игровых конференциях. Эд Бун не прощается, он говорит: «Get Over Here!»
- 5319 просмотров