• Регистрация
  • Мобильная версия
  • Лента
StalkerUz.com Территория Сталкера
StalkerUz.Com
  • ТС-Онлайн
  • Кодекс
  • Трекер
  • Моды
  • Форум
  • F.A.Q.
Моды для Тень Чернобыля
Моды для Чистое Небо
Моды для Зов Припяти
Основной форум
Группировки и Локации
Программы и Болталка
ФРПГ

Зов Припяти. Рецензия от 3DNews

Зов Припяти. Рецензия от 3DNews

К третьему сольному выступлению считать S.T.A.L.K.E.R. чьей-то скучной и явно затянувшейся шуткой хочется меньше всего, но сама игра при первом же знакомстве с поразительным упрямством пытается сойти за глупый розыгрыш. Смеяться уже неудобно (третье знакомство, все-таки), наблюдать за всем с серьезным и умным видом - увольте, сил не осталось никаких. Единственное, кажется, правильное решение - с невозмутимым лицом пройти мимо. Примерно так поступают с попрошайками в переходах. На унизительный путь от самых верхов до паперти потребовалось чуть больше двух лет, что вообще удивительно. "Зов Припяти" издалека можно принять за "Чистое небо", а их обоих случайно перепутать с оригинальным "Сталкером". Известные ошибки повторяются уже третий раз подряд, и не замечать их сегодня - явный признак дурного тона.

Ликбез

В Зоне, понятно, все по-старому: с установленными интервалами бухают выбросы, бродят радиоактивные собаки, из ближайших кустов нехорошо светятся глаза такого же радиоактивного кабана, а кругом вышагивают неустановленные личности с подозрительным прошлым и туманным будущим - сталкеры. Инстинктивно хочется каждому крикнуть что-нибудь приветливое - даже тому зомби с противогазом на голове, и намеренно не замечать дурацкого обращения "пахан" и прочего зэковского слэнга, почему-то идущего здесь в ход чаще всего. Уголовники вообще на поверку оказываются милыми ребятами: не угрожают, не требуют денег и даже с ходу предлагают работу - наехать на каких-то "лохов".

Во время наезда ход событий драматическим образом меняется: обязательно выясняется, что бандиты, как и предполагалось, сволочи - стреляют в мирных сталкеров и отбирают деньги, а "Зов Припяти", на самом деле, игра крайне подозрительная. Жертвы уголовников, например, никак не реагируют на то, что пять минут назад вы их собирались перестрелять, а сами перестрелки внутри ржавого корабля выходят до обидного скучными. Никаких рикошетящих пуль, выбитых искр, нечаянно подстреленных "зрителей" и красиво взрывающихся ручных гранат. Случайно подбитые зэки терпеливо валяются на полу и ждут, пока вы поделитесь последней аптечкой, не спеша поднимаются, со скрипом припоминают свою задачу и вновь кидаются на сталкеров. Последние, естественно, все это время стояли в двух шагах от раненого и сочувственно за всем наблюдали. Доходит до смешного: во время непринужденной беседы вам могут направить пистолет в лицо. С другой стороны, вы и сами можете без стеснений в кого-нибудь выстрелить - случайная жертва обязательно до конца изложит начатую мысль, несмотря на тяжелые ранения.

Атмосфера, в целом, вместо депрессивных размышлений о будущем человечества наводит на мысли о пугающем капустнике, где по нелепой случайности можно разом услышать и "бородатые" анекдоты, и уголовный жаргон, и псевдофилософские мысли свихнувшегося пенсионера. Любому живому и разумному существу в Зоне (такие здесь в меньшинстве) лучше даже и не раскрывать рта - оттуда обязательно вылетает ужасная глупость. К сожалению, сопеть в две дырочки и хлюпать в калошах по болотам в одиночку не получается. "Зов Припяти" настойчиво подталкивает вас к сотрудничеству с остальными нелегально пребывающими близ ЧАЭС лицами. Вы снова не можете присоединиться ни к одной из группировок (оно и к лучшему, в "Чистом небе" эта возможность функционировала из рук вон плохо) и работаете со всеми подряд - бандитами, учеными, военными и еще бог знает какими темными личностями.

Зато теперь в игре есть сторонние и практически случайные задания. В предыдущих частях они пугали однообразием - найди тайник, убей того-то и сходи туда-то. В "Зове Припяти" буквально каждое второе поручение реабилитирует игру. Простое предложение исследовать заброшенный завод может обернуться целой детективной историей с несколькими концовками и практически моральным выбором в финале.

Зов Припяти. Рецензия от 3DNews

Композиция

В остальное время драматургическая постановка бесстыдно ковыляет на сломанных ногах. Вы можете сорок секунд стрелять в глазастого кабана в камышах и остальные двадцать минут добираться до нужного места в кромешной темноте и полном одиночестве. Получается вроде как взаправду, но ужасно скучно и утомительно. Справедливости ради надо заметить, что система A-life - набор специальных алгоритмов, которые контролируют поведение всего живого в Зоне, предмет гордости GSC - наконец-то заработала как надо. Сталкеры действительно занимаются своими делами, идут на "охоту" или, наоборот, возвращаются к родной базе, а враждебная и радиоактивная фауна, соответственно, пытается превратить их в обед. Подкараулив пробегающую мимо людей стаю собак и метким выстрелом разозлив псину, можно даже запустить цепную реакцию. Собаки кинутся на сталкеров, те начнут отстреливаться, в финале останется только собрать трофеи.

Но такие фокусы надоедают через час. Особого смысла в заработке на чужой беде на самом деле нет, деньги попросту некуда тратить. Оружие - главная ценность и предмет гордости любого сталкера, в местной экосистеме мало что значит и слабо ощущается в собственных руках. Отличия начинаются и заканчиваются на предельно условном уровне: чтобы припугнуть зарвавшихся бандитов, автомат подходит лучше пистолета, а двенадцатизарядный автоматический дробовик вообще оружие ультимативное. Проблема в том, что весь арсенал никак не чувствуется и со стороны выглядит пугающе однообразными. "Сталкер" добровольно и сознательно отказывается от главного элемента любого шутера - взрывных перестрелок и радости по поводу найденной пусть и виртуальной, но все-таки огромной и выдающейся пушки.

Здесь все предельно стандартизировано и предсказуемо. Очередь в живот, череда грязных прямоугольников, символизирующих отстреленные гильзы, и кто-то с изящностью табуретки валится на землю. Что-то действительно интересное встречается строго по расписанию - примерно раз в час. Ночная перестрелка, например, убедительно расцвечивается следами трассирующих пуль и взрывами гранат. К сожалению, фейерверк быстро сворачивается, и нудный цикл повторяется.

Весь тираж "Зова Припяти" следовало бы закопать и забетонировать, если бы не одно обстоятельство - у этой игры случаются самые пронзительные и волнующие откровения. Вы можете ночью уныло брести в какие-то дебри, через раз проклиная все на свете, и вдруг в темноте проявятся очертания огромных башенных кранов, из-за облаков выглянет на минуту луна, а справа послышится нехорошее шуршание. Дыхание неожиданно перехватывает, луна прячется, а вам вот-вот придется убить что-то большое и неприятное. Почти такие же волнующие ощущения приходят в те моменты, когда впереди появляется здоровенная и прочно закрытая железная дверь, ведущая как минимум в секретную лабораторию. Хочется немедленно все бросить и пойти искать проклятую ключ-карточку.

Зов Припяти. Рецензия от 3DNews

Квалификация

Кроме мнимой свободы и прочих странных вещей у "Сталкера" еще много недостатков. Но прежде всего, эта игра не воспринимается как дорогой и законченный продукт. После здорово нарисованного вступительного комикса вы сознательно ждете настоящее откровение, хотите попасть именно в тот Чернобыль, который минуту назад был на картинке перед глазами, а вместо этого на экране показывается лес с ужасными деревьями и рваной травой. В пятидесяти метрах в ближайших кустах из воздуха запоздало появляются фигуры каких-то случайных сталкеров - "Зов Припяти" технически успел значительно устареть.

Однако во всей грандиозной эпопее со "Сталкером" важно, на самом деле, другое. У GSC уже успела сформироваться своя аудитория, которой действительно нужна эта игра, причем именно в таком виде. К ней относятся компьютерные энтузиасты, те самые полумифические люди, готовые покупать системные блоки по цене городской малолитражки и с удовольствием копаться в системных и программных файлах. Им, кажется, даже технические проблемы с "Зовом Припяти" (без них, конечно, не обошлось, но лишний раз об этом вспоминать уже надоело) только в радость. Главная же опора украинской студии - это круг людей, которые до сих пор вспоминают о "Тенях Чернобыля" с удовольствием. Если вы можете причислить себя к какой-то из этих групп, обязательно добавляйте три балла к итоговой оценке. Если же названным условиям вы совсем не удовлетворяете, не хотите случайно попасть в вышеперечисленные "касты" и не готовы тратить зря свое время - просто пройдите мимо. На расстоянии вытянутой руки сегодня лежат куда более выдающиеся игры, шутеры в том числе.

Раздел: Сталкер Обзор игры stalker Теги:
  • зов
  • ЗП
  • Припять
  • Рецензия
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓
banner_donat.png
Опубликовано Гость в Сб, 10/24/2009 - 14:51
  • 10183 просмотра

StalkerUz.com - Территория Сталкера


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 14:57
    DushaZ аватар

    ньдя... опять же мне лень читать всё поэтому читал обрывками довольно интересно впринцепе понравился вывод но всё же ещё одна обсералка для ЗП без обид к автору(

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:03
    _Призрак аватар

    Отлично!

  1. Y87CS
    Сб, 10/24/2009 - 15:08
    Y87CS аватар

    согласен с тобой dushazик - читать все это неохота, я быстро глазами пробежал... почему-то даже мне обидно Sad, хотя я не разрабатывал ее... не согласен я с этой статьей - игра мне очень понравилась!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:13
    DushaZ аватар

    не в том дело что игра понравилась (а она понравилась) просто так много статей и везде плохого больше чем хорошего ну не ужели игра действительно так плоха я в это не верю(

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:15
    _Призрак аватар

    Игра отличная!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:16
    DushaZ аватар

    И я те не дюшазик а вкрайнем случаии дюша!

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:19
    _Призрак аватар

    Слышь Дюша! Тебе какая часть СТАЛКЕРА понравилась больше всего?

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:19
    DushaZ аватар

    ЗП

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:20
    _Призрак аватар

    Мне тоже ЗП! Игра все-таки удалась!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:22
    DushaZ аватар

    посравнению с ЧН да а вот пос равнению с ТЧ нехватает того шарма и атмосферы не то немного)

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:22
    DushaZ аватар

    посравнению с ЧН да а вот посравнению с ТЧ нехватает того шарма и атмосферы не то немного)

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:24
    _Призрак аватар

    Главное что они оставили возможность модификации оружий! И поиск артефактов с детектором! Ну надо атмосферу из ТЧ! Зато доп. задания 5 баллов!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:27
    DushaZ аватар

    да если хочешь почитай мой пост вот здесь http://stalkeruz.com/obzor-igry/vse-tak-plokho.html?page=1 там я всё понятно описал)

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:28
    _Призрак аватар

    Кстати ЧН нормальная игра!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:30
    DushaZ аватар

    она только в стиле сталкера но это не тот сталкер ( совсем не тот

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:31
    _Призрак аватар

    В ЗП локаций бы побольше! И доп. заданий больше!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:38
    DushaZ аватар

    разработчи каждый раз экспрементируют в чн они попытались сделать из сталкера ленейный шутер с квестами( чем и разозлили фанатов я например привык что шутеры это красивая (луче чем в сталкере) графа и море мяса в ЧН небыло нитого не друго были старые локации и модефекации. ЗП они решили сменить подустаревшии локации на новые более обширные но малочисленные чтоб пересеч локаци не бегом а просто идя с одного края на другой необходимо гдето 20-30 минут реального времени посчитали что это займёт игроков на время поменяли концепцию квесто теперь квесты типо найди и принеси пойди и убей сходи туда и вернись теперь в ЗП их нет ты не заметил) (ну почти) оставили и даже проработали модефикации. вобщем это опять экспремент но на этот раз намного более удачный)

  1. Y87CS
    Сб, 10/24/2009 - 15:46
    Y87CS аватар

    а что значит дюша? дюшес что ли?

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:48
    DushaZ аватар

    андрей меня звать а други завут меня дюша)

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:50
    _Призрак аватар

    Ну мне ЗП больше чем ЧН понравилось!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:57
    DushaZ аватар

    да я о томже)

  1. Wespard
    Сб, 10/24/2009 - 16:06
    Wespard аватар

    Мя все части порадавали ^_^ , хотя лично для меня Чн лечше , но там свобода действий так или иначе ограничена ^_^

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 16:08
    DushaZ аватар

    хе ну это твоё мнение чювак) А ещё веспард ментвой смайлик ^_^ за*бал уже можешь его не писать через лово плиз)

  1. Y87CS
    Сб, 10/24/2009 - 17:03
    Y87CS аватар

    Дюша: понятно)

  1. Дягтерёв СБУ
    Сб, 10/24/2009 - 21:49
    Дягтерёв СБУ аватар

    Игра ГОвно её сделали чтобы срубить бобла на будующий проект а ЗП это граммотная работа над ошибками и без пенка под зад не обошлось

  1. Гыг
    Сб, 10/24/2009 - 22:09
    Гыг аватар

    Дягтерёв: хочеш сказать что ТЧ гамно? Angry

  1. Docent
    Сб, 10/24/2009 - 22:12
    Docent аватар

    Полностью с тобой согласен дягтерев

  1. АртёмКа 69
    Сб, 10/24/2009 - 22:15
    АртёмКа 69 аватар

    А вы представте себе ЗП,без ТЧ и ЧН.

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 22:28
    DushaZ аватар

    Он про ЧН япредставляю ЗП без ЧН а вот дез ТЧ никак)

  1. Ильич
    Вс, 10/25/2009 - 04:37
    Ильич аватар

    Сетевая игра мне больше нравится в ЧН

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »
Привет Гость!
Регистрация
Забыли пароль?
Навигация
  • Разделы сайта
    • Моды к игре
      • Моды: Тень Чернобыля
      • Моды: Чистое Небо
      • Моды: Зов Припяти
    • Новости
    • Обзор игры
    • Галерея
    • Анекдоты и т.п.
    • Истории, Рассказы
    • Разное
    • Файлы
    • stalker.uz
    • Конкурсы
  • Основной форум
  • Группировки и Локации
  • Программы и Болталка
  • Культура сталкеров и Рассказы
  • Наш ГеймЛенд
  • Игра ФРПГ
  • Наша группа в ВК
Новое на форуме
С днем рождения, Черняга! - 10/18/2025
Комментариев 8
Lycanthrope
Приключения Ковальски в СЗО - 10/07/2025
Комментариев 6
Блондинчик
Поэт с тысячей имен? - 10/05/2025
Комментариев 14
Светлячок
Мафия 2. Дело Скалетты - 09/29/2025
Квартет
Сюрприз пушистый - 09/22/2025
Комментариев 3
Квартет
С днём рождения, Непотопляемый! - 09/13/2025
Комментариев 6
Lycanthrope
Приключения Асоки и клонов - 08/10/2025
Квартет
Ходячие мертвецы. Морские рейнджеры - 06/23/2025
Квартет
Подарок Зоны - 06/12/2025
Квартет
Химера - 05/19/2025
Квартет
Варта - 04/23/2025
Комментариев 3
Квартет
Проверка пути - 04/16/2025
Комментариев 2
Квартет
Месть - 03/12/2025
Квартет
С Днём Рождения, Хемуль! - 01/20/2025
Комментариев 10
Спайк
Конфедерация Независимых Группировок - 01/18/2025
Комментариев 1
Кардинал
Стражник Монолита. Миссия - 12/16/2024
Квартет
Слуга Монолита. Зимние Дары - 12/08/2024
Квартет
С Днюхой, Квартет! - 12/03/2024
Комментариев 13
Спайк
Похожие статьи
  • Скриншоты из Зова Припяти
  • 2 октября! Дата выхода "Зов Припяти"!
  • S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти уже в магазинах
  • Агент Jonnie достал новые скрины "Зова Припяти"
  • Я играл в Зов Припяти!
  • Не пускают в Припять?
  • Плей-тест Зова Припяти Ваулт 15
  • Канувшие в небытие
  • Doomed to Eternal Torment
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - Anomaly 1.5.0
  • Обзор мода S.T.A.L.K.E.R. "В тылу врага 2"
  • SGM 3.0 жив: разработчики представили обновлённую Припять
  • Зимний снайпер
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - Белый отряд
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - Камень Преткновения: Пролог
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - Смерти Вопреки 1.5: Послушник
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - Sigerous Mod 2.2
  • Аномальный Чернобыль зимой
  • "Связь времён" - мод на Зов Припяти
  • "EFT" Weapons Pack или Escape from Tarkov в S.T.A.L.K.E.R.
  • Sigerous 3.0 - демонстрация новых фич
  • 31 год спустя. Колесо обозрения запущено...
  • TRUE STALKER - НАСТОЯЩИЙ СТАЛКЕР
  • S.T.A.L.K.E.R. - Призраки прошлого 2
  • Nevermind: хоррор-игра, которая заставляет не бояться
Актуальные темы на сегодня
С днем рождения, Черняга!
Ежемесячный рейтинг за Сентябрь
Приключения Ковальски в СЗО
Поэт с тысячей имен?
Сюрприз пушистый
Проверка пути
С днём рождения, Непотопляемый!
Ежемесячный рейтинг за Август
Ежемесячный рейтинг за Июль
Ежемесячный рейтинг за Июнь
Ежемесячный рейтинг за Май
Ежемесячный рейтинг за Апрель
Варта
Ежемесячный рейтинг за Март
Тяжело в учении - проще в лечении. А ведь так и есть... © Кальтер "Свинцовый закат"
© StalkerUz.com - Территория Сталкера 2009-2025

Зов Припяти. Рецензия от 3DNews


А ещё можно прочитать прохождение для Тень Чернобыля, Чистое Небо, Сталкер Зов Припяти, а также играть игры сталкера ТС-Онлайн. Смотреть фильмы из Чернобыля, огромный выбор фильмов. Скачать или посмотреть коды для игры. моды для сталкер скачать моды сталкер все игры сталкер скачать stalker сталкер 2 как скачать сталкер зов припяти сталкер мод моды на сталкер
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Наверх Вниз