• Регистрация
  • Мобильная версия
  • Лента
StalkerUz.com Территория Сталкера
StalkerUz.Com
  • ТС-Онлайн
  • Кодекс
  • Трекер
  • Моды
  • Форум
  • F.A.Q.
Моды для Тень Чернобыля
Моды для Чистое Небо
Моды для Зов Припяти
Основной форум
Группировки и Локации
Программы и Болталка
ФРПГ

Зов Припяти. Рецензия от 3DNews

Зов Припяти. Рецензия от 3DNews

К третьему сольному выступлению считать S.T.A.L.K.E.R. чьей-то скучной и явно затянувшейся шуткой хочется меньше всего, но сама игра при первом же знакомстве с поразительным упрямством пытается сойти за глупый розыгрыш. Смеяться уже неудобно (третье знакомство, все-таки), наблюдать за всем с серьезным и умным видом - увольте, сил не осталось никаких. Единственное, кажется, правильное решение - с невозмутимым лицом пройти мимо. Примерно так поступают с попрошайками в переходах. На унизительный путь от самых верхов до паперти потребовалось чуть больше двух лет, что вообще удивительно. "Зов Припяти" издалека можно принять за "Чистое небо", а их обоих случайно перепутать с оригинальным "Сталкером". Известные ошибки повторяются уже третий раз подряд, и не замечать их сегодня - явный признак дурного тона.

Ликбез

В Зоне, понятно, все по-старому: с установленными интервалами бухают выбросы, бродят радиоактивные собаки, из ближайших кустов нехорошо светятся глаза такого же радиоактивного кабана, а кругом вышагивают неустановленные личности с подозрительным прошлым и туманным будущим - сталкеры. Инстинктивно хочется каждому крикнуть что-нибудь приветливое - даже тому зомби с противогазом на голове, и намеренно не замечать дурацкого обращения "пахан" и прочего зэковского слэнга, почему-то идущего здесь в ход чаще всего. Уголовники вообще на поверку оказываются милыми ребятами: не угрожают, не требуют денег и даже с ходу предлагают работу - наехать на каких-то "лохов".

Во время наезда ход событий драматическим образом меняется: обязательно выясняется, что бандиты, как и предполагалось, сволочи - стреляют в мирных сталкеров и отбирают деньги, а "Зов Припяти", на самом деле, игра крайне подозрительная. Жертвы уголовников, например, никак не реагируют на то, что пять минут назад вы их собирались перестрелять, а сами перестрелки внутри ржавого корабля выходят до обидного скучными. Никаких рикошетящих пуль, выбитых искр, нечаянно подстреленных "зрителей" и красиво взрывающихся ручных гранат. Случайно подбитые зэки терпеливо валяются на полу и ждут, пока вы поделитесь последней аптечкой, не спеша поднимаются, со скрипом припоминают свою задачу и вновь кидаются на сталкеров. Последние, естественно, все это время стояли в двух шагах от раненого и сочувственно за всем наблюдали. Доходит до смешного: во время непринужденной беседы вам могут направить пистолет в лицо. С другой стороны, вы и сами можете без стеснений в кого-нибудь выстрелить - случайная жертва обязательно до конца изложит начатую мысль, несмотря на тяжелые ранения.

Атмосфера, в целом, вместо депрессивных размышлений о будущем человечества наводит на мысли о пугающем капустнике, где по нелепой случайности можно разом услышать и "бородатые" анекдоты, и уголовный жаргон, и псевдофилософские мысли свихнувшегося пенсионера. Любому живому и разумному существу в Зоне (такие здесь в меньшинстве) лучше даже и не раскрывать рта - оттуда обязательно вылетает ужасная глупость. К сожалению, сопеть в две дырочки и хлюпать в калошах по болотам в одиночку не получается. "Зов Припяти" настойчиво подталкивает вас к сотрудничеству с остальными нелегально пребывающими близ ЧАЭС лицами. Вы снова не можете присоединиться ни к одной из группировок (оно и к лучшему, в "Чистом небе" эта возможность функционировала из рук вон плохо) и работаете со всеми подряд - бандитами, учеными, военными и еще бог знает какими темными личностями.

Зато теперь в игре есть сторонние и практически случайные задания. В предыдущих частях они пугали однообразием - найди тайник, убей того-то и сходи туда-то. В "Зове Припяти" буквально каждое второе поручение реабилитирует игру. Простое предложение исследовать заброшенный завод может обернуться целой детективной историей с несколькими концовками и практически моральным выбором в финале.

Зов Припяти. Рецензия от 3DNews

Композиция

В остальное время драматургическая постановка бесстыдно ковыляет на сломанных ногах. Вы можете сорок секунд стрелять в глазастого кабана в камышах и остальные двадцать минут добираться до нужного места в кромешной темноте и полном одиночестве. Получается вроде как взаправду, но ужасно скучно и утомительно. Справедливости ради надо заметить, что система A-life - набор специальных алгоритмов, которые контролируют поведение всего живого в Зоне, предмет гордости GSC - наконец-то заработала как надо. Сталкеры действительно занимаются своими делами, идут на "охоту" или, наоборот, возвращаются к родной базе, а враждебная и радиоактивная фауна, соответственно, пытается превратить их в обед. Подкараулив пробегающую мимо людей стаю собак и метким выстрелом разозлив псину, можно даже запустить цепную реакцию. Собаки кинутся на сталкеров, те начнут отстреливаться, в финале останется только собрать трофеи.

Но такие фокусы надоедают через час. Особого смысла в заработке на чужой беде на самом деле нет, деньги попросту некуда тратить. Оружие - главная ценность и предмет гордости любого сталкера, в местной экосистеме мало что значит и слабо ощущается в собственных руках. Отличия начинаются и заканчиваются на предельно условном уровне: чтобы припугнуть зарвавшихся бандитов, автомат подходит лучше пистолета, а двенадцатизарядный автоматический дробовик вообще оружие ультимативное. Проблема в том, что весь арсенал никак не чувствуется и со стороны выглядит пугающе однообразными. "Сталкер" добровольно и сознательно отказывается от главного элемента любого шутера - взрывных перестрелок и радости по поводу найденной пусть и виртуальной, но все-таки огромной и выдающейся пушки.

Здесь все предельно стандартизировано и предсказуемо. Очередь в живот, череда грязных прямоугольников, символизирующих отстреленные гильзы, и кто-то с изящностью табуретки валится на землю. Что-то действительно интересное встречается строго по расписанию - примерно раз в час. Ночная перестрелка, например, убедительно расцвечивается следами трассирующих пуль и взрывами гранат. К сожалению, фейерверк быстро сворачивается, и нудный цикл повторяется.

Весь тираж "Зова Припяти" следовало бы закопать и забетонировать, если бы не одно обстоятельство - у этой игры случаются самые пронзительные и волнующие откровения. Вы можете ночью уныло брести в какие-то дебри, через раз проклиная все на свете, и вдруг в темноте проявятся очертания огромных башенных кранов, из-за облаков выглянет на минуту луна, а справа послышится нехорошее шуршание. Дыхание неожиданно перехватывает, луна прячется, а вам вот-вот придется убить что-то большое и неприятное. Почти такие же волнующие ощущения приходят в те моменты, когда впереди появляется здоровенная и прочно закрытая железная дверь, ведущая как минимум в секретную лабораторию. Хочется немедленно все бросить и пойти искать проклятую ключ-карточку.

Зов Припяти. Рецензия от 3DNews

Квалификация

Кроме мнимой свободы и прочих странных вещей у "Сталкера" еще много недостатков. Но прежде всего, эта игра не воспринимается как дорогой и законченный продукт. После здорово нарисованного вступительного комикса вы сознательно ждете настоящее откровение, хотите попасть именно в тот Чернобыль, который минуту назад был на картинке перед глазами, а вместо этого на экране показывается лес с ужасными деревьями и рваной травой. В пятидесяти метрах в ближайших кустах из воздуха запоздало появляются фигуры каких-то случайных сталкеров - "Зов Припяти" технически успел значительно устареть.

Однако во всей грандиозной эпопее со "Сталкером" важно, на самом деле, другое. У GSC уже успела сформироваться своя аудитория, которой действительно нужна эта игра, причем именно в таком виде. К ней относятся компьютерные энтузиасты, те самые полумифические люди, готовые покупать системные блоки по цене городской малолитражки и с удовольствием копаться в системных и программных файлах. Им, кажется, даже технические проблемы с "Зовом Припяти" (без них, конечно, не обошлось, но лишний раз об этом вспоминать уже надоело) только в радость. Главная же опора украинской студии - это круг людей, которые до сих пор вспоминают о "Тенях Чернобыля" с удовольствием. Если вы можете причислить себя к какой-то из этих групп, обязательно добавляйте три балла к итоговой оценке. Если же названным условиям вы совсем не удовлетворяете, не хотите случайно попасть в вышеперечисленные "касты" и не готовы тратить зря свое время - просто пройдите мимо. На расстоянии вытянутой руки сегодня лежат куда более выдающиеся игры, шутеры в том числе.

Раздел: Сталкер Обзор игры stalker Теги:
  • зов
  • ЗП
  • Припять
  • Рецензия
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓
banner_donat.png
Опубликовано Гость в Сб, 10/24/2009 - 14:51
  • 9845 просмотров

StalkerUz.com - Территория Сталкера


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 14:57
    DushaZ аватар

    ньдя... опять же мне лень читать всё поэтому читал обрывками довольно интересно впринцепе понравился вывод но всё же ещё одна обсералка для ЗП без обид к автору(

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:03
    _Призрак аватар

    Отлично!

  1. Y87CS
    Сб, 10/24/2009 - 15:08
    Y87CS аватар

    согласен с тобой dushazик - читать все это неохота, я быстро глазами пробежал... почему-то даже мне обидно Sad, хотя я не разрабатывал ее... не согласен я с этой статьей - игра мне очень понравилась!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:13
    DushaZ аватар

    не в том дело что игра понравилась (а она понравилась) просто так много статей и везде плохого больше чем хорошего ну не ужели игра действительно так плоха я в это не верю(

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:15
    _Призрак аватар

    Игра отличная!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:16
    DushaZ аватар

    И я те не дюшазик а вкрайнем случаии дюша!

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:19
    _Призрак аватар

    Слышь Дюша! Тебе какая часть СТАЛКЕРА понравилась больше всего?

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:19
    DushaZ аватар

    ЗП

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:20
    _Призрак аватар

    Мне тоже ЗП! Игра все-таки удалась!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:22
    DushaZ аватар

    посравнению с ЧН да а вот пос равнению с ТЧ нехватает того шарма и атмосферы не то немного)

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:22
    DushaZ аватар

    посравнению с ЧН да а вот посравнению с ТЧ нехватает того шарма и атмосферы не то немного)

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:24
    _Призрак аватар

    Главное что они оставили возможность модификации оружий! И поиск артефактов с детектором! Ну надо атмосферу из ТЧ! Зато доп. задания 5 баллов!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:27
    DushaZ аватар

    да если хочешь почитай мой пост вот здесь http://stalkeruz.com/obzor-igry/vse-tak-plokho.html?page=1 там я всё понятно описал)

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:28
    _Призрак аватар

    Кстати ЧН нормальная игра!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:30
    DushaZ аватар

    она только в стиле сталкера но это не тот сталкер ( совсем не тот

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:31
    _Призрак аватар

    В ЗП локаций бы побольше! И доп. заданий больше!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:38
    DushaZ аватар

    разработчи каждый раз экспрементируют в чн они попытались сделать из сталкера ленейный шутер с квестами( чем и разозлили фанатов я например привык что шутеры это красивая (луче чем в сталкере) графа и море мяса в ЧН небыло нитого не друго были старые локации и модефекации. ЗП они решили сменить подустаревшии локации на новые более обширные но малочисленные чтоб пересеч локаци не бегом а просто идя с одного края на другой необходимо гдето 20-30 минут реального времени посчитали что это займёт игроков на время поменяли концепцию квесто теперь квесты типо найди и принеси пойди и убей сходи туда и вернись теперь в ЗП их нет ты не заметил) (ну почти) оставили и даже проработали модефикации. вобщем это опять экспремент но на этот раз намного более удачный)

  1. Y87CS
    Сб, 10/24/2009 - 15:46
    Y87CS аватар

    а что значит дюша? дюшес что ли?

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:48
    DushaZ аватар

    андрей меня звать а други завут меня дюша)

  1. _Призрак
    Сб, 10/24/2009 - 15:50
    _Призрак аватар

    Ну мне ЗП больше чем ЧН понравилось!

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 15:57
    DushaZ аватар

    да я о томже)

  1. Wespard
    Сб, 10/24/2009 - 16:06
    Wespard аватар

    Мя все части порадавали ^_^ , хотя лично для меня Чн лечше , но там свобода действий так или иначе ограничена ^_^

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 16:08
    DushaZ аватар

    хе ну это твоё мнение чювак) А ещё веспард ментвой смайлик ^_^ за*бал уже можешь его не писать через лово плиз)

  1. Y87CS
    Сб, 10/24/2009 - 17:03
    Y87CS аватар

    Дюша: понятно)

  1. Дягтерёв СБУ
    Сб, 10/24/2009 - 21:49
    Дягтерёв СБУ аватар

    Игра ГОвно её сделали чтобы срубить бобла на будующий проект а ЗП это граммотная работа над ошибками и без пенка под зад не обошлось

  1. Гыг
    Сб, 10/24/2009 - 22:09
    Гыг аватар

    Дягтерёв: хочеш сказать что ТЧ гамно? Angry

  1. Docent
    Сб, 10/24/2009 - 22:12
    Docent аватар

    Полностью с тобой согласен дягтерев

  1. АртёмКа 69
    Сб, 10/24/2009 - 22:15
    АртёмКа 69 аватар

    А вы представте себе ЗП,без ТЧ и ЧН.

  1. DushaZ
    Сб, 10/24/2009 - 22:28
    DushaZ аватар

    Он про ЧН япредставляю ЗП без ЧН а вот дез ТЧ никак)

  1. Ильич
    Вс, 10/25/2009 - 04:37
    Ильич аватар

    Сетевая игра мне больше нравится в ЧН

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »
Привет Гость!
Регистрация
Забыли пароль?
Навигация
  • Разделы сайта
    • Моды к игре
      • Моды: Тень Чернобыля
      • Моды: Чистое Небо
      • Моды: Зов Припяти
    • Новости
    • Обзор игры
    • Галерея
    • Анекдоты и т.п.
    • Истории, Рассказы
    • Разное
    • Файлы
    • stalker.uz
    • Конкурсы
  • Основной форум
  • Группировки и Локации
  • Программы и Болталка
  • Культура сталкеров и Рассказы
  • Наш ГеймЛенд
  • Игра ФРПГ
  • Наша группа в ВК
Новое на форуме
Варта - 04/23/2025
Комментариев 4
Квартет
Проверка пути - 04/16/2025
Квартет
Месть - 03/12/2025
Квартет
С Днём Рождения, Хемуль! - 01/20/2025
Комментариев 10
Спайк
Конфедерация Независимых Группировок - 01/18/2025
Комментариев 1
Кардинал
Стражник Монолита. Миссия - 12/16/2024
Квартет
Слуга Монолита. Зимние Дары - 12/08/2024
Квартет
С Днюхой, Квартет! - 12/03/2024
Комментариев 13
Спайк
Русификатор для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl / Звук / Нейросеть (SynthVoiceRu) - 12/01/2024
kalash
Сталкер. Возвращение домой - 11/25/2024
Квартет
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Ultimate Edition (Торрент) - 11/25/2024
Комментариев 21
kalash
Специальный корпус тактической разведки - 05/28/2021
Комментариев 10
Zorkii
С Днём Рождения, Zorkii - 10/19/2024
Комментариев 7
Глюк
С Днём Рождения, Черняга! - 10/18/2024
Комментариев 7
Спайк
Чей рассказ лучше? - 10/12/2024
Комментариев 13
Спайк
Чистое Небо. Трёхголовый - 09/30/2024
Квартет
Похожие статьи
  • Скриншоты из Зова Припяти
  • 2 октября! Дата выхода "Зов Припяти"!
  • S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти уже в магазинах
  • Агент Jonnie достал новые скрины "Зова Припяти"
  • Я играл в Зов Припяти!
  • Не пускают в Припять?
  • Плей-тест Зова Припяти Ваулт 15
  • Канувшие в небытие
  • Doomed to Eternal Torment
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - Anomaly 1.5.0
  • Обзор мода S.T.A.L.K.E.R. "В тылу врага 2"
  • SGM 3.0 жив: разработчики представили обновлённую Припять
  • Зимний снайпер
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - Белый отряд
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - Камень Преткновения: Пролог
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - Смерти Вопреки 1.5: Послушник
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - Sigerous Mod 2.2
  • Аномальный Чернобыль зимой
  • "Связь времён" - мод на Зов Припяти
  • "EFT" Weapons Pack или Escape from Tarkov в S.T.A.L.K.E.R.
  • Sigerous 3.0 - демонстрация новых фич
  • 31 год спустя. Колесо обозрения запущено...
  • TRUE STALKER - НАСТОЯЩИЙ СТАЛКЕР
  • S.T.A.L.K.E.R. - Призраки прошлого 2
  • Nevermind: хоррор-игра, которая заставляет не бояться
Актуальные темы на сегодня
Варта
Ежемесячный рейтинг за Март
Создание монстров
Ежемесячный рейтинг за Февраль
Галерея искусств
Вопросы по модострою (ТЧ, ЧН, ЗП)
Конфедерация Независимых Группировок
Конфедерация Независимых Группировок
Ежемесячный рейтинг за Январь
Общественный запрос на изменение кармы Черняги. (смотреть первый комментарий с условиями)
Конфедерация Независимых Группировок
Лох не мамонт. лох не вымрет!
С Днём Рождения, Хемуль!
Ежемесячный рейтинг за Декабрь
Как полагается, люди считали себя бессмертными до самой смерти. © Блюз "100 рентген"
© StalkerUz.com - Территория Сталкера 2009-2025

Зов Припяти. Рецензия от 3DNews


А ещё можно прочитать прохождение для Тень Чернобыля, Чистое Небо, Сталкер Зов Припяти, а также играть игры сталкера ТС-Онлайн. Смотреть фильмы из Чернобыля, огромный выбор фильмов. Скачать или посмотреть коды для игры. моды для сталкер скачать моды сталкер все игры сталкер скачать stalker сталкер 2 как скачать сталкер зов припяти сталкер мод моды на сталкер
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Наверх Вниз