Я КРИ посетил бы только за то, что S.Т.А.L..К.Е.R. туда привозили", - проносится в голове, когда среди жиденькой поросли нынешних стендов изрядно сдавшей конференции обнаруживается уже хорошо знакомый фирменный закуток компании GSC. Холодильника "ЗИЛ", который стоял в прошлом году, не видно, да и радиола больше не играет, зато всю заднюю стену стенда через пролом в нарисованных кирпичах занимает панорама Зоны.
Как всегда, за главных пионервожатых на стенде оказались наши старые знакомые: Олег Яворский и Валентин Елтышев из РR, оба в камуфляже. Здороваемся, радуемся встрече.Время раннее, посетителей мало, один из двух демонстрационных компьютеров, на удивление, даже не занят. Пользуюсь случаем, роняю тушку на свободное место перед монитором и загружаю сделанный кем-то сейв.
Рядом подсаживается Олег, готовый ответить на возникающие вопросы. Пока уровень подгружается, сразу задаю первый: "Какая машина-то? На чем играем?" Выясняется, что под капотом системника прячется нечто монструозное, с многочисленными ядрами, гигабайтами оперативки и видюхой GТХ 285. Ну, что ж, значит, тормозить точно не будет, даже несмотря на монитор дюйма этак в 24. Экран загрузки пропадает, и перед взором предстает локация Затон - одна из трех основных в "Зове Припяти". Тихонько присвистываю: с пригорка, на котором стоит альтер эго, открывается шикарная панорама высохшего русла реки. Где-то далеко, на пределе видимости, из дымки поднимается противоположный берег. Все остальное - надо понимать, игровая территория. Открываю карту - да, действительно, этакая проапгрейженная версия "Болот" из "Чистого неба": расширенная и улучшенная. Тут и там из бывшего дна, ныне поросшего кустарником, торчат старые лодки и корабли. Трухлявая плоскодонка поблизости, чуть дальше небольшой ржавый буксир, а совсем вдалеке - остов какого-то грузового крупнотоннажного судна.
Довершает величественную постапокалиптическую картину мерно кружащая в небе стая птиц.Тормозов в отображении графики при этом действительно не наблюдается.- Так на какой системе это все нормально заработает? - уточняю у Олега.- Ну, вот смотри: движок мы немного доработали, оптимизацию, по сравнению с "Чистым небом" повысили. В то же время добавилось больше пространств, так что... у тебя какая карточка?- 8800 GТS. "Чистое небо"подтормаживало.- Ну, значит, и "Зов Припяти"будет так же... тормозить.Спускаюсь со склона в само русло. Опасливо обхожу встречающиеся лужи, уточняю, не радиоактивны ли. "Здесь нормально", -говорит Олег. Добегаю до чуть завалившегося на бок буксира, пытаюсь зайти внутрь. Опаньки, а вот тут фонит, к тому же еще и лестница в рубку поломана, не забраться. Вылетаю наружу, отбегаю на безопасное расстояние и открываю инвентарь, чтобы слопать местный "антирад". О, а инвентарь-то уже другой.Во-первых, он сдвинут на правую сторону экрана. Во-вторых, в интерфейсе появился хотбар с пятью ячейками. Можно сложить туда всевозможные аптечки в произвольном порядке, чтобы пользовать их в любой момент клавишами F1-F5. В-третьих, оружейных слотов только два - по обе стороны от "куклы" персона-жа. Вложить в них можно любые стволы, и затем быстро менять одним нажатием 2 или 3. Для всего остального арсенала, как обычно, придется лезть в рюкзак и производить манипуляции по смене вручную. Но это что касается огнестрела. А вот нож и гранаты по-прежнему занимают положенные циферки 1 и 4.Степень изношенности оружия отображена специальной шкалой прямо под изображением стволов в рюкзаке - то есть наводить мышку и ждать, пока откроется окно подсказки, не надо. Правда, шкала изношенности точной информации не дает: она поделена на десять частей и отображает только десятки. То есть восемьделении на шакле соответствует в 80 с чем-то процентам износа оружия. А уж 82 или 87 - неизвестно, для точных чисел все равно приходится смотреть подробную информацию.Разобравшись с инвентарем, лезу для очистки совести еще и в КПК.
На экранчике - карта с тремя большими квадратами главных локаций: Затон, Припять и завод "Юпитер". Уточняю, есть ли еще территории, куда можно попасть. Олег показывает куда-то вниз карты и поясняет: 'Там еще две небольшие". Спрашиваю, можно ли прямо сейчас посмотреть что-нибудь, кроме Затона. Выясняется, что остальное пока не в таком финальном качестве. Ладно, побегаем по Затону.Снова изучаю карту на КПК. Обнаруживается, что по всем локациям хаотично разбросано с полдюжины желтых сигнальных значков. В списке заданий они обозначены как места крушения вертолетов той группировки военных, которую надо найти нашему герою. Вот, стало быть, как будет строиться основной сюжет, по-нятненько.Добредаю до небольшого судна, в боку которого проделана дверь. Пытаюсь открыть, и в этот момент кто-то изнутри жахает по ней из дробовика. Отскакиваю в сторону, опасливо заглядываю внутрь. Там стоит одинокий нейтрал, у ног которого крутится псевдопес. Явно ручной. Оба-на, что-то новенькое.Подхожу, общаюсь с нейтралом, в диалоге всплывает предложение отвести к ближайшему вертолету. Отчего бы не воспользоваться? Далее - неожиданная кат-сцена: мы оказываемся где-то на берегу,показывает, как наш проводник пробегает посреди огнен-аномалий и в прыжке ныряет в... телепорт. Получаем обратнорычаги управления, ныряем следом очухиваемся уже у южного края локации, на отдельно стоящем крутом пригорке. В сотне метров лежит фюзеляж вертолета Быстро выясняется, что кроме как через телепорт, больше на этот пригорок никак не забраться. Ага, стало быть, нас натаскивают общаться с местным населением,иначе сюда попасть не получится, интересно, а как сюда можно попасть, если проводника нечаянно завалить при первой встрече?Справа от вертолета, у насыпи, по-видимому, свили гнездо снорки. Потому что выскакивают они сразу втроем. Отбиваюсь, лечусь, подхожу к остову вертолета. Небольшая кат-сцена с размышлениями героя вслух, и можно идти дальше. Обшариваю тела поблизости, получаю полноразмерный АК.Начинает моросить - текстура на оружии изменяется: ствол становится мокрым и начинает характерно поблескивать.
Не припоминаю такого в предыдущих играх.Подбегаю к какому-то небольшому комплексу зданий, слышу, как с крыши неизвестный кричит:"Слышь, сталкер, оружие-то убери!". Решаю посмотреть, как будет действовать АI в перестрелке, открываю огонь. АI действует так себе - не умнее, чем раньше. Был момент, когда во время перезарядки неудачно выскочил на одного из противников практически нос к носу. Так тот не стал стрелять и зачем-то, чуть не задев меня плечом, ринулся в дверной проем, забежал в здание и присел у окна, причем спиной ко мне.Но совсем чернить АI не буду: в другом случае меня лихо положили, дождавшись, когда я выскочу из-за угла.Кстати, из КПК пропала закладка отношений с кланами. Но когда после упомянутой маленькойпобедоносной войны дошел до другого лагеря этих же сталкеров, меня начали "морщить" без лишних разговоров. Видимо, фракции все же будут памятливые.Напоследок, удалось посмотреть на нового монстра - бюрера. Точнее, посмотреть как раз не удалось (как сказал Олег, бюреры почти прозрачные, заметить их сложно), зато он славно покидался в меня ящиками и бочками, поднимая их в воздух силой мысли. Для таких случаев в интерфейсе появился специальный индикатор, показывающий, как хорошо вас видит монстр. Если перемещаться по чуть-чуть, мелкими шажками, то бюрер, чувствующий движения, вас не заметит. А еслирвануть напрямую, мелкие объекты поблизости тут же поднимаются в воздух и начинают пикировать прямо на макушку.Пока разбирался с бюрером, прозевал сообщение о надвигающемся выбросе. Поэтому добежать до услужливо помеченного на карте ближайшего схрона вовремя не успел.Тут пришлось вернуться в реальность и уступить место накопившейся очереди других желающих.
- 3407 просмотров
я тоже такой плакат хочу с проломом стены и зоной за ним (вещь)