• Регистрация
  • Мобильная версия
  • Лента
StalkerUz.com Территория Сталкера
StalkerUz.Com
  • ТС-Онлайн
  • Кодекс
  • Трекер
  • Моды
  • Форум
  • F.A.Q.
Моды для Тень Чернобыля
Моды для Чистое Небо
Моды для Зов Припяти
Основной форум
Группировки и Локации
Программы и Болталка
ФРПГ

STALKER: Shadow of Chernobyl. Симулятор выживания

STALKER: Shadow of Chernobyl. Симулятор выживания

Начав разрабатывать «сталкера» в 2001 году, GSC Game World явно затянула с её релизом. Игра, которая в считанные месяцы после выхода получила статус культовой, как никакая другая испытала на себе все ужасы затянувшейся разработки и многочисленных переносов. Игроделы то добавляли в игру какой-либо контент, то снова его вырезали; отстраивали локации с нуля, а затем под чистую их перекраивали. Многие уже начали забывать про эту игру, а сам С.Т.А.Л.К.Е.Р. не раз рисковал так и остаться перспективным проектом, доведённым до статуса играбельного билда.

Только лишь истинные оптимисты продолжали ждать игру, по крупицам собирая так неохотно поступающую в сеть информацию. За долгих семь лет разработки некоторые наверняка полысели, выросли из игр или вообще примеряли почётную седину. Но те, кто всё ещё без улыбки воспринимал очередную порцию новостей о переносе даты выхода, были награждены сполна, ибо игра действительно удалась. Её успех подтверждается не только существенными для территории СНГ продажами, но и количеством всевозможных выставок, «Сталкерфестов», фансайтов, наличием собственного одноименного журнала, возможным сериалом и даже, чёрт возьми, коллекции одежды под «сталкерской» маркой. С.Т.А.Л.К.Е.Р. уже не просто удачная игровая серия, теперь это целый маркетинговый бренд, способный приносить огромные прибыли. С.Т.А.Л.К.Е.Р. – мечта и для фанатов, и для издателей.

STALKER: Shadow of Chernobyl. Симулятор выживания

Игра, прежде всего, запомнилась мощным, продуманным сюжетом. Для FPS это, конечно, не свойственно, но «Тень Чернобыля» можно назвать тем самым исключением. Успех тут обеспечивался не только интересной историей как таковой, но немаловажную роль сыграла и местность, на которой разворачивались все события. Родная территория, тут она, под боком, всем печально известная Чернобыльская АЭС.

Начало интриговало: грузовичок ночью едет по пересечённой местности, везёт некий груз. В блеске молний удаётся разглядеть, что груз – трупы людей. Именно молния и становится несколькими секундами позже причиной автокатастрофы. Единственный выживший в полубессознательном состоянии был подобран мародёром и позже за обойму патронов продан некому торговцу Сидоровичу. О себе ничего не помнит, не руке странная метка, а в ПДА одна единственная запись – убить Стрелка. Находясь на посылках у Сидоровича, мы выполняем его поручения, отрабатываем своё спасение, так сказать.

Кроме основной сюжетной линии, можно выполнять побочные миссии. Большим разнообразием они не отличаются, а за всю игру повстречается максимум с десяток различных, все остальное - это лишь вариации: принеси фамильное ружьё, добудь шкуру мутанта, найди нужный артефакт, зачисти местность и др. Ничего интересного, но разнообразить игру может, особенно учитывая то, что попутно с этим поневоле начинается и исследование Зоны.

STALKER: Shadow of Chernobyl. Симулятор выживания

Вот отсюда и начинается знакомство с колоритом местности. Тут особой проработкой отличается сеттинг игры. GSC Game World стремились показать жизнь людей в Зоне – территории «отчуждения», куда приходят те, кто отчаялся, разочаровался в себе, перестал получать удовольствие от жизни в том, «обычном» мире. Одни пытаются скрыться от властей, других тянет в Зону жажда наживы, третьи – романтики, которых влечёт неизвестный мир… Персонажей довольно много, а их общее количество огромно и большинство из них обладают своей грустной историей.

Зона отчуждения имеет свою собственную флору и фауну. Мутировавшие животные опасны как никогда, едва ли выйдет спокойно пробежать от одной точки к другой. Есть и элитные убийцы: такие, как правило, ютятся в подземельях, пустых домах или заброшенных заводах. Их стоит опасаться больше всего. На высокой сложности они в одиночку способны лишить жизни нашего протеже - Меченого.

Помимо мутантов, присутствуют ещё и аномалии. Они являются источником дохода. Точнее не они, а продукты их существования. Аномалии имеют различные проявления: одни обжигают огнём, другие имеют электрическую основу, иные создают внутри себя огромные давления и способны в клочья разорвать любого неосторожного сталкера.

STALKER: Shadow of Chernobyl. Симулятор выживания

Тех же, кто внимательнее и удачливее, аномалии награждают ценными артефактами. Эти «камешки» способны лечить героя, увеличивать его выносливость, добавлять сопротивление физическому урону – в общем, небольшой такой ролевой элемент, который благодаря концепции абсолютно укладывается в рамки шутера. Более того, это отнюдь не пустой звук: артефакты действительно способны принести весомую пользу.

Задумка авторов проекта была столь глубокой, что сценаристы просто напросто могли ликовать и плясать: увлекательный мир сталкеров мог вобрать в себя практически любую идею. Творческий подход приветствовался. Одной из таких идей стали как раз военные группировки и местные конфликты. У каждой группировки были свои цели, свои методы борьбы. А воевали в Зоне абсолютно все: бандитские формирования, «Монолит», армейские части, «Долг», «Свобода». Наибольшим интересом отличаются два последних участника. Они представляют собой своего рода двух непримиримых политических оппонентов. Первые мечтают стереть Зону с лица Земли, другие – сохранить, пусть и ценою собственных жизней. Эти два лагеря ярко показывают, что человечество найдёт и причину, и способ развязать очередную войну даже в близких к Апокалипсису условиях. Человек человеку враг? – Определённо, да!

STALKER: Shadow of Chernobyl. Симулятор выживания

И если с творческой составляющей проекта проблем не было, то вот к технической - масса вопросов. Большинство из них относится к системе симуляции жизни A-Life. Система работала просто отлично, наполняя Зону просто потрясающим эффектом живого мира. События в игре генерировались таким образом, что предугадать их было просто невозможно. Но именно это достоинство «сталкера» стало его «ахиллесовой пятой». Такая вседозволенность просто уничтожала сюжетную составляющую. Иногда подолгу было неясно, что делать дальше и куда идти, просто потому что нужный вам персонаж NPC отправился гулять. А потому симуляцию жизни A-Life было решено существенно упростить. И хотя сюжету это действительно пошло на пользу, но многие интересные элементы из-за этого были вырезаны из финальной версии. Мутантам, например, запретили перемещаться по локации, крепко привязав каждого из них к одной конкретной точке на карте. Это давало неоспоримое преимущество геймерам, которые могли расстреливать неугодных с определённого, заранее выверенного, расстояния, совершенно не опасаясь, что монстры до них доберутся.

Неясным остался вопрос и относительно симуляции жизни самого Меченого. С одной стороны он должен был спать и есть, но с другой всё это выглядело скорее как бесполезная возможность, нежели как жизненно-важная необходимость. В этом свете продукты в игре скорее получали статус дешёвых и доступных аптечек, а от сна и вовсе можно было отказаться. Бодрячком, так сказать!

STALKER: Shadow of Chernobyl. Симулятор выживания

И если с творческой составляющей проекта проблем не было, то вот к технической - масса вопросов. Большинство из них относится к системе симуляции жизни A-Life. Система работала просто отлично, наполняя Зону просто потрясающим эффектом живого мира. События в игре генерировались таким образом, что предугадать их было просто невозможно. Но именно это достоинство «сталкера» стало его «ахиллесовой пятой». Такая вседозволенность просто уничтожала сюжетную составляющую. Иногда подолгу было неясно, что делать дальше и куда идти, просто потому что нужный вам персонаж NPC отправился гулять. А потому симуляцию жизни A-Life было решено существенно упростить. И хотя сюжету это действительно пошло на пользу, но многие интересные элементы из-за этого были вырезаны из финальной версии. Мутантам, например, запретили перемещаться по локации, крепко привязав каждого из них к одной конкретной точке на карте. Это давало неоспоримое преимущество геймерам, которые могли расстреливать неугодных с определённого, заранее выверенного, расстояния, совершенно не опасаясь, что монстры до них доберутся.

Неясным остался вопрос и относительно симуляции жизни самого Меченого. С одной стороны он должен был спать и есть, но с другой всё это выглядело скорее как бесполезная возможность, нежели как жизненно-важная необходимость. В этом свете продукты в игре скорее получали статус дешёвых и доступных аптечек, а от сна и вовсе можно было отказаться. Бодрячком, так сказать!

STALKER: Shadow of Chernobyl. Симулятор выживания

Несмотря на все минусы, С.Т.А.Л.К.Е.Р. всё-таки выстрелил и стал полноценным флагманом отечественного игростроя. С появлением этой игры появилась надежда, что СНГ по этой части движется в верном направлении. У нас ещё есть много проблем в области игровой индустрии, но благодаря украинским разработчикам клеймо «чёрного пятна» надолго покинуло эту часть света. Последние успехи поляков, белорусов, украинцев только подтверждают это. Хотелось бы, чтобы теперь своё веское слово сказала и Россия.

Автор: Copyright Егор

Раздел: Сталкер Обзор игры stalker Теги:
  • Shadow of Chernobyl
  • Stalker
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓
banner_donat.png
Опубликовано Гость в Втр, 11/15/2011 - 14:23
  • 6915 просмотров

StalkerUz.com - Территория Сталкера


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
  1. TabOO
    Чт, 11/17/2011 - 10:44
    TabOO аватар

    Это, наверное, знает каждый сталкер! Ничего нового... Лучше бы нашли информацию о новом Сталкере. О Тенях все известно... Плюс за старание, минус за ненадобную инфу.

  1. Бездушный
    Чт, 11/17/2011 - 12:25
    Бездушный аватар

    Инфа была бы интересной,если написана автором.Всегда интересно мнение пользоватателей на какую либо игру.А эту статью я по-моему на
    игромании читал года три назад.

  1. Егор Ветер
    Пт, 11/18/2011 - 13:20
    Егор Ветер аватар

    да,вроде интересно ,но хочется нового...

  1. mytantos
    Чт, 12/01/2011 - 13:36
    mytantos аватар

    "Добавлено через: 33 секунд"
    че за х

Привет Гость!
Регистрация
Забыли пароль?
Навигация
  • Разделы сайта
    • Моды к игре
      • Моды: Тень Чернобыля
      • Моды: Чистое Небо
      • Моды: Зов Припяти
    • Новости
    • Обзор игры
    • Галерея
    • Анекдоты и т.п.
    • Истории, Рассказы
    • Разное
    • Файлы
    • stalker.uz
    • Конкурсы
  • Основной форум
  • Группировки и Локации
  • Программы и Болталка
  • Культура сталкеров и Рассказы
  • Наш ГеймЛенд
  • Игра ФРПГ
  • Наша группа в ВК
Новое на форуме
Варта - 04/23/2025
Комментариев 4
Квартет
Проверка пути - 04/16/2025
Квартет
Месть - 03/12/2025
Квартет
С Днём Рождения, Хемуль! - 01/20/2025
Комментариев 10
Спайк
Конфедерация Независимых Группировок - 01/18/2025
Комментариев 1
Кардинал
Стражник Монолита. Миссия - 12/16/2024
Квартет
Слуга Монолита. Зимние Дары - 12/08/2024
Квартет
С Днюхой, Квартет! - 12/03/2024
Комментариев 13
Спайк
Русификатор для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl / Звук / Нейросеть (SynthVoiceRu) - 12/01/2024
kalash
Сталкер. Возвращение домой - 11/25/2024
Квартет
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl - Ultimate Edition (Торрент) - 11/25/2024
Комментариев 21
kalash
Специальный корпус тактической разведки - 05/28/2021
Комментариев 10
Zorkii
С Днём Рождения, Zorkii - 10/19/2024
Комментариев 7
Глюк
С Днём Рождения, Черняга! - 10/18/2024
Комментариев 7
Спайк
Чей рассказ лучше? - 10/12/2024
Комментариев 13
Спайк
Чистое Небо. Трёхголовый - 09/30/2024
Квартет
Похожие статьи
  • S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля - Вектор Отчуждения
  • S.T.A.L.K.E.R. Shadow Of Chernobyl - Путь человека, возвращение.
  • Беглый обзор ТС-Онлайн
  • cd-keys для Stalker Shadow of Chernobyl
  • S.T.A.L.K.E.R. Cinematic - All glithed up
  • Связанные Одной Целью - анонс модификации
  • ОП 2.2 - Новости проекта
  • SFZ Project: Episode Zero
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - Anomaly 1.5.0
  • Новый тизер Pain of the Past
  • Обзор мода S.T.A.L.K.E.R. "В тылу врага 2"
  • S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat Weapon Pack 2.9 + AtmosFear 3 + Spawn Mod
  • Долина Шорохов - Final Version 2014
  • Stalkeruz.com (stalker.uz) 9 лет
  • "Связь времён" - мод на Зов Припяти
  • "EFT" Weapons Pack или Escape from Tarkov в S.T.A.L.K.E.R.
  • Модификация "Последний день" - возвращение легенды.
  • Sigerous 3.0 - демонстрация новых фич
  • Сталкер Путь Бандита
  • Nevermind: хоррор-игра, которая заставляет не бояться
  • S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля - Oblivion Lost 3.1
  • 60 Seconds! Выжить за 60 секунд!
  • Сталкер -=ЧАТ=- на мобильном устройстве
  • С днём рождения, Рыжая Лилит!)
  • Saints Row 4: Gat out of Hell
Актуальные темы на сегодня
Варта
Ежемесячный рейтинг за Март
Создание монстров
Ежемесячный рейтинг за Февраль
Галерея искусств
Вопросы по модострою (ТЧ, ЧН, ЗП)
Конфедерация Независимых Группировок
Конфедерация Независимых Группировок
Ежемесячный рейтинг за Январь
Общественный запрос на изменение кармы Черняги. (смотреть первый комментарий с условиями)
Конфедерация Независимых Группировок
Лох не мамонт. лох не вымрет!
С Днём Рождения, Хемуль!
Ежемесячный рейтинг за Декабрь
Из Зоны только один выход - в центре, в самом её сердце © Дезертир из книги "Дезертир"
© StalkerUz.com - Территория Сталкера 2009-2025

STALKER: Shadow of Chernobyl. Симулятор выживания


А ещё можно прочитать прохождение для Тень Чернобыля, Чистое Небо, Сталкер Зов Припяти, а также играть игры сталкера ТС-Онлайн. Смотреть фильмы из Чернобыля, огромный выбор фильмов. Скачать или посмотреть коды для игры. моды для сталкер скачать моды сталкер все игры сталкер скачать stalker сталкер 2 как скачать сталкер зов припяти сталкер мод моды на сталкер
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Наверх Вниз