Вот и подошёл к концу V литературный конкурс сайта STALKER.UZ
Пришло время подвести итоги, услышать мнение судей...
С грехом пополам, мы всё-таки добрались до финишной черты. Если не изменяет память, раньше так долго не затягивали с подведением итогов. Наверно в этом есть и моя вина. Отпуск спутал все карты... Но главное теперь все трудности позади и можно объявить решение судей.
Итак, итоговые оценки судей:
Светлячок(первая оценка), Джагур(вторая) и Аркан(третья):
1) Тщеславная сволочь 15+6+6=27.
2) А мы сегодня в зоопарк пойдем 13,5+14+15=43,5
3) Мертвая душа 13,5+12+9=34,5
4) Струна 12+15+12=39
5) Судно покидает док 10,5+8+14=32,5
6) Мунлайт и я 10,5+9+7=26,5
7) Теркин в зоне 8,5+10+8=26,5
Зов Монолита 8,5+13+10=31,5
9) Истинное желание – дружба 6,5+5+3=14,5
10) Пробуждение или просто начало 6,5+11+11=28,5
11) Желание4,5+3+4=11,5
12) Я простой рассказ Джо 4,5+7+13=24,5
13) Кровавый Генерал 3+2+5=10
14) Ликвидатор 2+1+1=4
15) Южная пустошь 1+4+2=7
Что имеем в копилке в зачёт пьедестала:
1 место занимает рассказ: А мы сегодня в зоопарк пойдем - автор: max86
2 место за рассказом: Струна - автор: Сом Давидович
3 место занимает рассказ: Мёртвая душа - автор: Хранитель_
А теперь рецензии и взгляд судей на все произведения участников:
Аркан:
1 место.
А мы сегодня в зоопарк пойдем.
На мой взгляд просто великолепный рассказ, в котором как нигде реализован лозунг - "Краткость сестра таланта", автор в небольшом по объёму рассказе смог очень достоверно передать последние минуты жизни самой обычной семьи, со своими печалями и радостями, и что меня больше всего поразило, сделано это без длительного прорисовывания персонажей,знакомства с историей их жизни и прочего, а буквально парой фраз, лёгким намёком на непростые отношения и завуалированные проблемы, автор сделал персонажей книги, близкими и доступными моему пониманию, да и тема: " А по утру они проснулись, чтобы увидеть новую реальность" , на мой взгляд раскрыта прекрасно, переход от ожидания скорого чуда ( а чем ещё может быть в таком возрасте у ребёнка,поход в зоопарк ?) к катастрофе планетарного масштаба и личной трагедии,одного конкретного мальчика в одну секунду лишившегося всего , сделан прекрасно. Я лично для усугубления эффекта закончил бы всё там же в машине, но автору виднее, и рассказ этот,мне лично понравился больше всего.
2 место
Судно покидает док
Рассказ вызывает неоднозначные чувства, с одной стороны мастерски прописанный образ ГГ с кучей огромных тараканов-мутантов в голове, ( нет я понимаю, что для того чтобы они завелись причины были, но такого размера ) с другой стороны огромное количество чернухи, как будто автор сделал это специально чтобы встряхнуть хорошенько мозг читателя и донести до него идею рассказа, атмосфера последних часов жизни героев передана просто шикарно, спорно но шикарно , а уж образы и описания которые использует автор например: "ведь нормальные рулоны ты не купил, увидев у прилавка напротив симпатичных девушек, которые невесть что о тебе подумают, о покупающем туалетные принадлежности полноватом мужике, прячущем свои складки жира и вечно потные подмышки под громоздким скафандром астронавта. " точны,остры и беспощадны как лезвие скальпеля . ГГ стоял на грани за которой больше ничего нет, ещё за долго до наступления апокалипсиса, но именно он заставил его сделать последний шаг вперёд,за эту самую Грань. На мой вкус очень профессионально и интересно написанное произведение.
3 место.
Я простой рассказ Джо.
Увы господа кураторы и судьи, и опять чернуха и опять очень интересно, с юмором и творческим полётом мысли автора сего шедевра .
Я сам честно говоря в шоке , почему, хотя среди присланных рассказов и имелись интересные,хорошо написанные светлые истории с практическим хэппи-эндом , моё внимание привлекли столь неоднозначно написанные истории. Наверно из за того что они написаны более искренне и при прочтении описываемые образы и картины , как в живую встают перед глазами. Антигерой ( ну надеюсь на это...) вышел просто великолепным, обдолбанный психо , способный под кайфом совершить всё что угодно и даже больше, именно то порождение Пустоши какое я себе всегда представлял, смотреть как в зависимости от количества наркотика в крови меняется его мышление и мотивация, довольно интересно, единственное что меня удивило это смазанная и не яркая концовка произведения, но я себя убеждаю, что автор ещё не всё сказал. и нас ждёт продолжение.
Зов Монолита.
Отличный рассказ, интригующее начало...но увы всё свелось к изложению заезженных сталкерских баек , поданных как бы со стороны Монолита, к языку написания претензий нет, написано всё живо,интересно и красочно. Конечно улыбнули немного такие моменты: " Здесь, в этом мире, пропитанном алчностью и злостью, завистью и недоверием. И он поклялся изменить этот мир." не перевелись ещё Дон Кихоты в этом мире,пусть и на кристаллической основе
Кровавый Генерал
Прекрасная байка или Городская Легенда ( в данном случае Легенда Зоны), ужастик написанный по принципу - "Чем дальше в лес, тем страшнее партизанен" лёгкий бред, по мере прочтения рассказа переходит в настоящую кровавую вакханалию, ну и естественно концовка, прямо таки кричащая о том что Кровавый Генерал,не раз ещё собирёт обильную Жатву, всё в лучших традициях фильмов ужасов , язык написания, довольно живой,но не обошлось без некоторых ляпов, на подобие : " На допросе его успели допросить все данные о генерале, а так же всё, что там случилось. " , или вот "но бойцу повезло: он немного отпрянул, и нож не задел сухожилие, но бурая кровь быстро окрасила форму сержанта в красный цвет" , прочтению они не мешают, но периодически заставляют улыбнутся.
Мунлайт и я.
Рассказ к сожалению вышел довольно слабым по смыслу , тут я пожалуй соглашусь с рецензией на этот рассказ Легиона, а автору бы предложил просто напросто весь текст который идёт до встречи с Мунлайтом, удалить как не несущей никакой смысловой нагрузки, написан рассказ , не сказать что бы плохо, но отсутствие какой то ключевой идеи, и множество ляпов портят впечатление от прочитанного , думаю автору нужно более внимательно производить вичитку своих творений, а ещё лучше отправлять их на правку сторонним людям.
Пробуждение, или просто начало
Отлично и интересно написано, большой объём ,просматриваются интересные идеи ,наличие сюжета присутствует....я бы предложил вообще этот рассказ оценивать вне конкурса и обязательно поощрить автора сего творения, по мне это уже не рассказ ,а начало повести как минимум, поэтому оценивать его как и другие рассказы я не стал, но мне лично очень понравилось.
Тёркин В Зоне.
Написано, весело, местами интересно, не лишено некоторого философского смысла , в конце рассказа автор сравнивает жажду Жить с самым сильным наркотиком, чувствуется что создатель данного шедевра, любит и умеет писать, но тем не менее большая часть этого творения бред, я бы обеими руками приветствовал бы такую концовку сего шедевра: Утро. Капли дождя барабанят по крыше со страшной силой. На вышке рядом со станцией «Янов» , тихо остывал труп сталкера, с простым русским именем Василий, причина смерти - шприц с хищно поблескивающей в неярком свете иглой, валялся неподалёку, а блаженная улыбку навсегда поселившееся на губах мертвеца , ясно давала понять что перед смертью, он как минимум был счастлив.
Светлячок:
Оценки по группе А:
Рецензии
Оценивать буду по пятибальной системе.
Итак, критерии следующие:
1) Идея рассказа.
2) Качество изложения мысли (построение фраз; логика действий героев рассказа).
3) «Прорисовка» персонажей (естественность речи; манера поведения; характер героев).
4) Техническая сторона рассказа (отсутствие очевидных ляпов).
5) Эмоциональность.
Итоговая оценка произведения = сумма баллов за каждый пункт или средний балл.
Зов Монолита
1) Идея рассказа – повествование от имени камня (мир глазами Монолита) – достаточно интересна. 5 баллов.
2) Качество изложения мысли - построение фраз, логика действий – полагаю можно оценить на 5.
3) Прорисовка самого камня выполнена удачно. Но вот про живых героев, персонифицированных того же сказать не могу. В частности, мне не понравился образ Семецкого. Я не буду оспаривать события – это виденье автора. Но этот персонаж «притянут за уши», достаточно блекло прорисован, по сравнению с тем же Стрелком. Хотя сама идея была неплохой, но сильно смазала впечатление. 3 балла.
4) Технически есть только 1 замечание – название рассказа. Совершенно не соотносится с самой идеей. 4 балла.
5) Эмоционально на меня рассказ не произвел никакого впечатления. Абсолютно. Можно было бы поставить середнячок. Но подвел, опять таки, неудачный образ Семецкого. Осталось неприятное послевкусие. 2 балла.
Итого 19 баллов.
Прекрасная идея, над которой стоит поработать.
Кровавый Генерал
1) Идея рассказа – схождение с ума в рамках рассказа – достаточно интересна. 5 баллов.
2) Качество изложения мысли оставляет желать лучшего. Автору пока необходимо работать и работать. Построение фраз, логику действий в лучшем случае можно оценить на 2.
3) Образ сходящего с ума выведен достаточно удачно. 4 балла.
4) Технических замечаний – вагон и тележка. На всех замечаниях останавливаться не буду. Это и командование взводом (боевому то генералу!); и то как 20-25 автоматов полминуты разряжаются в несчастную тушу кабана); и сам факт, что во время кровавой бойни наш герой начинал воевать с кабанами, простреливая им копыта (смысл?); и многое другое).
Особо порадовал перл:
«Пешком? Десять километров? Да вы смеётесь?! - воскликнул генерал»
«Генерал требовал привала каждые два часа»
Вообще-то средняя скорость пешехода – 6 км в час. Всего около 2-х часов пути. Пусть в условиях зоны идти приходилось раза в 2 медленнее… 1 балл.
5) В целом, рассказ меня повеселил. В качестве пародии достаточно забавен. 3 балла.
Итого 15 баллов.
Интересная идея, с которой можно было бы всех «порвать», не получила должного воплощения.
Вот как могло бы выглядеть вступление (практически словами автора, но с должной огранкой – старались сохранить стиль автора):
Прохаживаясь возле здания штаба дивизии генерал курил сигарету за сигаретой. Проходившие невдалеке солдаты и офицеры украдкой поглядывали в его сторону. Ловя на себе их взгляды он ухмылялся чему-то, что было известно ему одному. Пару раз ему хотелось было призывно рявкнуть и отчитать личный состав за неотдание чести, но это желание пропадало быстрее нежели возникало, генерал был поглощен своими мыслями о предстоящей поездке в ЗОНУ и всего, что пришлось отменить или перенести из-за нее.
Для личного ознакомления с возникшей нештатной ситуацией его командировали "Получишь взвод бойцов, и вперёд - в Зону, хватит тебе в кабинете кантоваться, поживёшь лагерем в Зоне несколько дней, назначу начальником блокпоста."
После этих слов мозг Мальцева переполнился множеством эмоций: негодование, ненависть, гнев. Его глаза едва заметно сверкнули, но он не показал виду, и вышел из кабинета. Теперь же он стоит тут, у штаба, в ожидании документов на перевод на блокпост и пропуска для доступа в Зону.
Мальцев бросил недокуренную сигарету на асфальт, и не глядя затушил ногой. Он окинул взглядом штаб, и медленно ступил за порог. Дежурный уже ждал его, держа в руке небольшую папку с двумя листами. Он молча передал папку генералу, и спешно удалился в сторону кабинетов.
Мунлайт и я
1) Идея как человек на стадии деградации пытается вернуться к относительно нормальному существованию (если я правильно поняла саму идею) 4 балла.
2) Качество изложения мысли хромает. Если логика действий еще понятна, то само построение некоторых фраз смущает. И сам рассказ как-то оборвался… Ставлю 4 балла.
3) Главный герой выведен достаточно образно, ярко. Я поверила в героя. Точнее – поверила автору. 5 баллов.
4) Подвела техническая сторона, есть очевидные ляпы. 3 балла.
5) Эмоционально на меня рассказ произвел самое яркое впечатление. 5 баллов.
Итого 21 балл.
Если судить на чистой эмоции, я бы отдала рассказу первое место.
Пробуждение или просто начало
1) Идея рассказа как-то от меня ускользнула. Осталось впечатление именно что это начало какой-то повести. 3 балла.
2) Качество изложения мысли прихрамывает (Паника и адреналин бил по телу…)– 4 балла.
3) «Прорисовка» персонажей – 5 баллов.
4) Перед публикацией рассказ необходимо было вычитать, и не один раз. Ошибки, описки. 4 балла.
5) Слишком затянутые объяснения вначале рассказа убили эмоцию – 2 балла.
Итого 18 баллов.
Все-таки, на мой взгляд, рассказ делался впопыхах и явно недоработан. А в целом, при должной обработке, вполне мог рассчитывать на победу.
Судно покидает док
1) Основная идея рассказа – агония человечества – меня особо не впечатлила. 4 балла.
2) Качество изложения мысли – 5 баллов.
3) «Прорисовка» персонажей – 5 баллов.
4) С моей точки зрения есть один, но очень существенный ляп. Луна в поле тяготения Земли и значит, случись планетарная катастрофа – она сошла бы со своей орбиты. Кроме того, подверглась бы практически метеоритной бомбардировке. Ударная волна в вакууме? Бред. 3 балла.
5) Осталось тягостное и неприятное ощущение после прочтения - после гибели человечества выживший становится ублюдком и людоедом? Последний вздох человечества - оргазм? 3 балла.
Итого 21 балл.
Сложно упрекнуть автора в невычитке текста или недоработке. Такая редкость - человек способен писать, владеет словом. А от рассказа осталось ощущение, что человечество – ублюдки и получилопо заслугам. Я с этой мыслью в принципе не согласна.
Теркин в зоне
1) Похоже, что я прошла мимо идеи и не заметила ее – 3 балла.
2) Читается легко. Хотя изобилие кавычек, и к месту, и не к месту меня жутко напрягло, мешало воспринимать текст. 4 балла.
3) «Прорисовка» наркомана – 5 баллов.
4) Много стилистических ошибок, именно таких, которые портят все впечатление. 4 балла.
5) Никаких ощущений после рассказа. Прочла - и сразу все забыла. Но читалось довольно легко. 3 балла.
Я простой рассказ Джо
1) Хоть убейте, не увидела в рассказе идею. Ощущение, что писался рассказ с единственной целью – хоть как-то досадить Легиону. 1 балл.
2) Построение фраз немного хромает, а вот в логике поступков главному герою не откажешь. 4 балла.
3) «Прорисовка» персонажей – 5 баллов.
4) Техническа исполнения – 4 балла.
5) Эмоциональность – слишком мрачно и не приятно. 3 балла.
Итого 17 баллов.
А мы сегодня в зоопарк пойдем
1) Апокалипсис, но не для всех. Возможно, что не до конца раскрыта тема. Но единственный из рассказов, оставивший ощущение цельности. 5 баллов.
2) Качество изложения мысли - 5 баллов.
3) Персонажи получились достаточно яркие. 4 балла.
4) Техническая сторона рассказа - пожалуй, что 5 баллов.
5) Эмоциональность – 4 балла.
Итого 23 балла.
Одно лишь замечание - имя подполковника подгуляло. Это прозвище в кругу друзей, интернетовский ник, но никак не имя, которым называет себя полковник запаса
Желание
1) Идея рассказа (пожертвовать собой ради другого) не получила должного развития. 3 балла.
2) Качество изложения мысли - 4 балла.
3) «Прорисовка» персонажей не удалась. Я не верю камню. Я не верю главному герою. 3 балла.
4) Сложно не заметить ошибок. Повторюсь! Рассказы надо вычитывать. Не банально пробежаться глазами по тексту, а именно вычитывать, и не на один раз. 3 балла.
5) Автору рассказа затронуть что-то личное. 4 балла.
Итого 17 баллов
Ощущение что писалось наспех, в последний момент. А мог бы получиться замечательный рассказ.
Истинное желание – дружба
1) Идея рассказа? А есть ли она? 2 балла.
2) Неоправданно много диалогов, которые больше затрудняют восприятие, и мало помогают раскрыть характер героев. Движение от эпизода к эпизоду рывками. 4 балла.
3) «Прорисовка» персонажей - 4 балла.
4) Техническая сторона рассказа – 4 балла.
5) Легкий, незатейливый, чем-то напоминающий вестерн – 4 балла.
Итого 18 баллов.
Ликвидатор
1) Похоже, что идея - зомби-хентай, хотя нет, не тянет, уж извините за прямоту. И уж совсем не тянет на легенду о первом, вступившем в бой. 3 балла.
2) Целой идеи может и нет, но отдельные мысли вполне внятны. Не смотря на хромающую грамматику. 4 балла
3) Самый яркий персонаж тут как раз тот, который в белых пятнышках.1 (единица. Причем в пятнышках).
4) Техническая сторона рассказа вот тут лишь чуть не дотянул до пятерки. 4 балла.
5) Страдание и страх, не так ли? Это главные эмоции? Пока все это читалось, я страдала на троечку, а страшно было на единицу. В итоге 2 балла.
Итого 14 баллов
Мертвая душа
1) Идея рассказа 5 баллов.
2) Качество изложения мысли - построение фраз, логика действий – полагаю можно оценить на 4.
3) Главного героя вижу, но есть ощущение некой театральности происходящего. 4 балла.
4) Технически замечаний не нашла. 5 баллов.
5) Всегда должно быть место надежде. 5 баллов.
Итого 23 балла.
По идее это маленькая повесть. Большой объем на таком конкурсе – тяжело воспринимать.
Струна
1) Это была маленькая притча. Но вот о чем? Жаль, что автору не удалось донести эту мысль. 4 балла.
2) Качество изложения мысли – 5 баллов.
3) Напоминает притчи. Вроде, все на виду. Но суть неуловима. 5 баллов.
4) Техническая сторона рассказа - 5 баллов.
5) Эмоциональность - 3 балла.
Итого 22 балла.
Это была маленькая притча. Но вот о чем? Жаль, что автору не удалось донести эту мысль.
Южная пустошь
1) Я крутой, но велик Анклав? Это не идея. 2 балла.
2) Извините, но и с мыслями не богато, и с качеством изложения слабенько – 3 балла.
3) Тут главный персонаж - великий Анклав. Вот он прописан хорошо. Именно этого короля играет вся эта свита. 4 балла.
4) Слишком много очевидных ляпов. 1 балл.
«покупают хорошие но поломанные пушки,»
«перепрыгнул стойку и упал об пол»
«Всем пули попали мне прямо в грудь. Я уронил оружия и упал. Боль была невыносима на время.» И это, заметьте, стрельба плазмой.
5) Тут видно и желание быть "крутым", и желание приобщиться к могучей команде, и огромнейшие сомнения в том, достоин ли такой чести. Подозревать себя в незначительности, не важности - это сильные эмоции. Просто вяленько выражены. 3 балла.
Итого 13 баллов.
Я не знаю - кто автор этого шедевра. Но написано более чем профессионально. Полагаю - 1 место.
Да, эмоционально вызывает легкое отторжение. Именно потому 4 балла за эмоциональность. Единственно к чему смогла придраться.
Тщеславная сволочь
1) Идея рассказа – 5 балла.
2) Качественно собран на отлично – 5 баллов.
3) «Прорисовка» персонажей - 5 баллов
4) Техническая сторона рассказа – 5 баллов (искала к чему придраться – и не нашла).
5) Эмоциональность – 4 балла.
Итого – 24 балла.
1) Тщеславная сволочь.
Да, скажу честно, как бы мне не хотелось утопить этот рассказ - рука не поднялась.
Вы не поверите, но я долго искала к чему придраться. Не нашла.
Хотя нет, нашла. Я придралась (именно придралась) к эмоциональности. Сама не знаю почему.
Не знаю - кто из наших пользователей автор?
2-3 места разделили поровну "А мы сегодня в зоопарк пойдем" и "Мертвая душа".
Хотя неуловимый перевес - первому из рассказов. Пожалуй, краткость - сестра таланта.
1) Тщеславная сволочь (24 балла).
2-3) А мы сегодня в зоопарк пойдем; Мертвая душа (по 23 балла).
4) Струна (22 балла).
5-6) Мунлайт и я; Судно покидает док (по 21 баллу).
7-8) Зов Монолита; Теркин в зоне; (по 19 баллов).
9-10) Пробуждение или просто начало; Истинное желание – дружба (по 18 баллов)
11-12) Я простой рассказ Джо; Желание (по 17 баллов)
13) Кровавый Генерал (15 баллов).
14) Ликвидатор (14 баллов).
15) Южная пустошь (13 баллов).
Джагур:
«А мы сегодня в зоопарк пойдём…»
В целом позитивчик, не смотря на сюжет. Позитивчик в том, что после ядерного взрыва рекомендуется выжившим как можно скорее покинуть район (не самого эпицентра конечно, ибо там покидать, как правило, уже будет некому) - НЕ ПЫТАЯСЬ оказывать помощь другим. Кем бы они ни были. Это жестокая рекомендация настоящих экспертов в гражданской обороне. Увы, не многие о ней знают (ибо – не гуманно) даже в странах, претендующих на звание самых гуманных, а заодно и политкорректных, и толерантных (не сочтите за стёб)! А здесь, не только остановился, но и подобрал мальчишку, возможно усложнив себе жизнь, но, тем не менее, поступив ,как подобало бы поступить цивилизованному человеку. В сущности, мною это было воспринято как весь смысл произведения.
Краткость – сестра таланта, в данном рассказе проявила себя во всей красе. Короткими фразами автор в целом развивает предысторию, при этом, не мучая себя, а заодно и читателя бессмысленными объяснениями предыстории событий. По крайней мере, достаточно взрослого читателя, способного сложить дважды два из фраз диалога, или авторского текста. Могу отметить, что такая манера, как и сам рассказ могли бы оказаться весьма востребованными в прошлом веке, когда ядерная война казалась неизбежной для всех сторон противостояния этого мира. Не уверен, что автор достигал этого эффекта нарочно, но, тем не менее, он существует.
Несколько портят впечатления технические неточности, но опять, же для лиц, хоть немного находящихся в теме. Одну из них укажу:
Ракета летит достаточно долго, чтобы по радио, и вообще в СМИ, пронеслось быстрое предупреждение. Да и сирены оповещения пока ещё никто не демонтировал. Так что внезапной атака не смогла бы быть априори (опять же гражданской обороной занимались люди достаточно креативные, рассматривающие все аспекты проблемы). Ну да ладно.
Во-вторых, пока сидел без интернета, на глаза попался распечатанный кем-то, ради дохода, интернет-сборник «Метро. Предыстория». Это сборник рассказов фанфиков, на тему «Метро 2033». Сразу признаюсь – не дочитал. До того наивными и суперменскими показались мне те рассказы… Это просто для сравнения тому, кто может сравнить.
Здесь мы имеем цельное, свободное, то есть освобождённое от всякого сеттинга произведение, которое после небольшой, вернее большой и качественной доработки, может стать хорошим самостоятельным произведением краткого жанра.
В целом, как я отмечал, достаточно хорошо. Я оценил. Спасибо.
«Мертвая душа»
Рассказ из разряда «Сталкерских», то есть априори подразумевается, что читатель в теме и не нужно затруднять себя излишними объяснениями. Но это уже отдельное направление, так что спорить не будем.
Сюжет сам по себе достаточно тривиален, но дело не в том. Автору удалось, таки заинтересовать, а не заставить пролистывать целые абзацы и страницы в поисках ключевых моментов, что уже радует.
Огорчает внезапный переход в середине повествования от первого лица к третьему и возвращение обратно. Эта сцена несколько излишняя. Может быть, она и была нужна, но прошу автора поверить на слова – это не говорит о хорошем уровне произведения.
Радуют неплохие диалоги, причём проглядывается разнообразие участников диалогов. В смысле, зачастую авторы таких рассказов грешат – их персонажи разговаривают так, как разговаривал бы сам автор. Причём все. Несколько сбоев в этом плане могут быть легко исправлены.
Теперь просто на заметку. Уже давно идёт спор о возможности стрельбы путём нажатия «на курок», а также «рожках» для автоматов и «обойм» для пистолетов. Одни утверждают, что писать нужно правильно «нажал на спусковой крючок», а автоматы и пистолеты используют «магазины» (правда в паре моментов слово «магазин» я всё же заметил). Другие ещё более эмоционально доказывают, что читатель понимает о чём речь, так что заморачиваться на такие ошибки не нужно.
В общем, чтобы в дальнейшем избежать ненужных проблем, лучше всё-таки писать – правильно. В любом случае это создаёт впечатление осведомлённости авторов о технической терминологии, а значит и остальное воспринимается как более или менее реально. Но это повторяю просто рекомендация.
В целом рассказ я как уже отмечал - понравился, не смотря на его тривиальность и, как мне показалось - очень удачный финал. Удачный именно своей двусмысленностью.
Спасибо. Оценку выставил.
Желание.
Вот, без обид. Хочется сразу взять и чего-нибудь сделать нехорошее.
Оформление рассказа есть неотъемлемая черта любого конкурса. Организаторы некоторых, например небезызвестного «Место Действия Зона», в своих правилах, оформлению посвящают больше места, чем самой сути. Ибо оформление по какому-либо стандарту есть уважение к остальным, и стандарт этот подгоняется под единый, всем удобный шаблон.
Но как я понял, как раз оформлению, не было уделено должного внимания, со стороны организаторов, а потому ошибка не засчитана, иначе она серьезно бы повлияла на конечную оценку. Может даже фатально. И вполне возможно, что автор хотел таким образом выделить свой рассказ, придав некоторую «атмосферу».
Белые буквы на чёрном фоне являются крайним раздражителем для глаз и центральной нервной системы (отчего в мониторах постепенно перешли на зелёные буквы на чёрном фоне, ну а потом к тому, что мы имеем сегодня). Прошу учесть на будущее.
АЛСО: Я не исключаю возможности технических накладок.
Теперь собственно к рассказу.
Несмотря на краткость, есть то, что необходимо. Завязка, которая вполне пригодна в рамках сеттинга игры (то есть когда читатель уже знает: о чём идёт речь) когда можно прочтя понять что послужило первопричиной, есть кульминация, которая, несмотря на крупные огрехи в диалоге, всё же продолжают и развивают сюжет и есть концовка, неожиданно довольно интересная и заставляющая немного поразмыслить опять же в рамках сеттинга мира S.T.A.L.K.E.R. (Самое главное оставляет «лазейку» что воспользовавшиеся могуществом Монолита – становятся монолитовцами). То есть , по существу выполнены основные требования к краткому рассказу-миниатюре.
Но ошибки исключают возможность рассказу стать победителем. О диалоге я уже говорил. Огрехи в том, что Монолит говорит слишком «просто». Кстати, это хорошая идея, если он станет говорить на том языке, который лучше всего воспринимает проситель. (Идея не моя, она была озвучена в «Линзе», желающим гуглить, хорошая сага). Но автор внимания на это не акцентировал, значит, она осталась нереализованной.
К тому же Монолит, это нечто одухотворённое, обладающее собственной волей и возможно собственным разумом. Вообще одна из Легенд Зоны. Так что писать его с маленькой буквы просто неприлично.
Теперь неожиданно начало. Да, несомненно, не смотря на краткость, он всё же даёт представления о предыстории и желаниях главного героя. Но, опять же, не все читатели слишком хорошо разбираются в пресловутом сеттинге. Для некоторых многое останется непонятным. И есть запутанность, заставляющая волноваться, что упустишь нечто важное.
Теперь концовка. Ошибка одна, но фатальная. Монолит – сам привёл героя к выбору решения. Сам подсказал, причём прямым текстом (а это вообще фатальней самой фатальной ошибки) какое желание ему выбрать.
Во всех мифах, сказках и сказаниях, именно такие, «хитрые» персонажи как Монолит, ничего и никогда не говорили прямо. И это превращалась в очень захватывающую игру.
«Джинн не может подсказать желание тому, кто его разбудил. Разбудивший должен загадать его сам. Но лишь одно из них является правильным». Это закон, потому что это та чарующая интрига ради которого читается произведение. Можно возразить – мне так видится. Но…
Иначе весь рассказ можно уместить в одну строчку:
Я пришёл к Монолиту, он сказал: умри и Саша вернётся к маме. Я – Умер!
И ничего лишнего.
Оценку выставил с сожалением. Автор – старайся.
Кхм… «Зов Монолита»
Небольшое предисловие автора для судей не то, что разочаровало. Но напрочь убило всякий интерес к данному произведению. Просто действие от противного, видимо, автор не силён в рекламном бизнесе, где нельзя просто сказать «Выпей кока-колу, до конца, чтобы понять её вкус».
Нужно обязательно сказать что-нибудь в смысле: «Ты лох, если не пьёшь кока-колу».
(для справки я люблю … впрочем не важно, но это кофе с панадолом)
Однако я обещал, что прочту все произведения. И прочёл.
Учитывая вышесказанное и пользуясь языком психологов, автор создал, лично для меня, когнитивный диссонанс. То есть заставил, чтобы ты с самого начала почувствовал его лохом, малолеткой, просто пытающегося привлечь к себе внимание.
Но после прочтения, я почувствовал некоторое жжение. Нет, не в том месте, о котором могли бы подумать поклонники Лурки. Жжение стыда. За первоначальные мысли.
Рассказ выполнен в стиле:
«И да пришёл он, и стало всем ништяки и топ 100. Но топ 100 и ништяки раздавались всем врозь. То есть кому топ 100, а кому ништяки. И в зависимости от этого юзер становился либо хорошим юзером либо битардом. Но есть ещё люди, которые могут получить одновременно и топ 100 и ништяки одновременно для самого себя. И тогда явится на землю новая интересная личность…»
Я не страдаю Синдромом Поиска Глубинного Смысла. Я просто передаю первое ощущение от прочтения этого рассказа. Но Переведу:
«Пришёл Он. И стало в месте пребывания его две силы: одна духовная, другая материальная. И все приходившие к нему требовали либо духовного, либо материального. А он каждому заглядывал в душу и давал, либо одно, либо другое, ибо понимал, что не может дать очередному просящему того и другого одновременно, поскольку не тот человек к нему пришёл. И становился просящим тем, чего он хотел, но лишь с малой толикой того, чего не хотел. И ждёт Монолит, когда придёт к нему тот единственный, который получит и то и другое одновременно и сможет укротить в себе эти силы, пытающиеся пожрать друг друга, и подчинит их воле своей. И вот тогда наступит, наконец-то, для чего Монолит был создан».
Ещё одна интерпретация рецензии, надеюсь более понятная, хотя и более длинная.
Браво. Брависсимо. В плане сеттинга S.TA.L.K.E.R это пока одно из лучшего, что я прочёл, в литературных конкурсах. Но то, что я прочёл, несомненно заслуживает большего.
Оценку выставлял не колеблясь. Пока. Не колеблясь. Ибо другого ещё «ниасилил» (смеюсь)
Кровавый генерал.
Оу… Испытываю особые слабости к началу. А потому просто не мог, даже не прочтя всего произведения сразу не остановиться на первой фразе.
Генерал стоял у штаба и молча докуривал сигарету…
Было бы странно если бы генерал куря орал благим матом (хотя бы это можно было объяснить потом), плясал польку-бабочку или летку-енку (это тоже можно было бы объяснить в последствии), пялился на красивые женские ножки (ну это естественно, если он конечно настоящий, а не «паркетный» генерал), в конце концов «куря – говорил по рации».
Это всё уже вводило бы в сюжет короткого рассказа.
Но вот куря – молча, это настолько естественно, что слово: «молча» - можно опустить. Ибо, честно говоря, портит впечатление с самого начала. Но читаем дальше.
И сразу второе предложение напрочь (вот если честно, убивает желание читать дальше). Пялились, это не то слово, что следует использовать в словах автора. Вы знаете, что это означает, я знаю (читайте выше), но читатель, неожиданно может и не знать, что сие слово означает.
Впрочем, как и обещал, прочту до конца, а то перейдёт в разбор по предложениям.
Хотя не удержусь и второе предложение убью. «Обходили его стороной» убивает интерес на корню. Либо генерал садист, либо не на своём месте. Никто не будет стоять так, чтобы строй кого-то обходил. Тем более если этот военнослужащий высокого ранга. Ибо у солдат может случиться привычка, распространяемая и на противника. А ведь атака в лоб, до сих пор в тактике всех армий мира. И солдаты в строю должны чувствовать что в строю они – непобедимы ибо даже генерал, уступает строю дорогу. Вот так. То. Но теперь затыкаюсь и продолжаю прочтение.
Так, ну теперь понятны, становятся сии предложения. Генерал действительно садист, который стал мрачной Легендой Зоны. Но всё же, вышесказанное остаётся в силе. Начало никуда не годится.
Теперь, не слишком ли малое подразделение поручили генералу (а без уточняющего звания это воспринимается как четырёхзвёздочный или «полный» генерал, коих, вопреки распространенному мнению не так уж и много), и каждый из них нечто из себя представляет, иначе не стал бы «полным генералом».
Такие люди вполне командуют целыми родами войск и трудно им найти замену, даже если они трудно накосячат.
Вывод: Звание взято с потолка. Кстати в фильме Коппалы «Апокалипсис Сегодня» Кровавую Империю организовал – Полковник.
А вот Генералы постсоветского пространстива в роли сволочей и садиствов – Голливудская клюква (так же как и советский сержант командующий целым гарнизоном). Не идите у них на поводу. Может быть и есть такие Генералы, но они скорее подали бы в отставку – что позволяет им статус в любых условиях, чем согласились бы отправиться невесть куда командуя взводом. Ну на худой конец замутили бы полный госпереворот.
Окончательно, чтобы убить этого генерала – Если бы тот всё же согласился отправиться туда, куда макар телят никогда не загонит из-за колючки, то следовало бы посвятить начальной жизни генерала больше строчек. По Станиславскому – Не верю.
В целом сюжет положителен, выдержан. Минусы – есть рывки. То сюжет описывается достаточно подробно, то «Пришёл, Увидел, Победил» - то есть в трёх словах. Такие рывки очень не нравятся.
Нужны дополнения, либо сокращения. На Ваше усмотрение.
Идея понятна. И вот, кстати, огромный плюс, Злобного призрака в виде военного, я пока не встречал (ну за исключением «Забытого солдата», но то особый случай).
Так что идея, по моему мнению – нова, хотя я никогда не хвалился что знаю сеттинг от и до.
Так что совет автору – развивайте идею, она хороша. Но, заклинаю – понизьте призрака в звании, либо доверьте ему на худой конец, командование над всеми войсками Зоны. А то…
Не верится.
Оценку выставил. Не рассчитывайте, что она высока. Сами понимаете.
Ликвидатор.
Читая первые строки обрадовался. Думал наконец рассказ о мире Fallout. Возможно так оно и есть, но автор ничем не передал изумительной «атмосферы» этой игры. (это когда одновременно и весело и страшно и тоскливо) В принципе очень сложно, потому к рассказам на эту тематику отношусь особо.
Но повторюсь – не увидел. Никак. Быстрое начало, быстрый бой, быстрая смерть. Рассказ в стиле СМС сообщения. Бессвязно, рывками. Как фильмы о «Дозор…». Нет, вот этого критиковать точно не будем ибо фильмы не заслужили. А рассказ всё же заслужил.
Итак, должна быть понятная предыстория. Понятная не чувствами, а описаниями. Понятен, должен быть введённый главный герой.
Бой, в описании, очень сложная штука. Это не кино, где показал рывками некоторые кадры и получается цельная картинка. Эту цельную картинку нужно собрать, часто опираясь на начало.
Финал, тоже не должен быть скомканным.
Ваш рассказ можно озвучить одной фразой:
«ВЫ знаете, каким он парнем был? Не знаете, ну и чёрт с ним».
Это правда. То, что ещё кто-то гикнулся – не суть. Одним меньше.
Большой плюс – автор писал сам. Думал, переживал. К сожалению пока, не смог выразить это словами. Но всё же делал это сам. А значит автор всё-таки, незаурядный человек в любом случае.
Учиться и научившись чему-то – работать. Потом опять учиться и опять работать. И так всю жизнь. И главное – больше книг. Не важно, хороших или плохих.
«Что бы написать одну свою книгу, нужно прочитать десять тысяч чужих. И не обязательно все они будут интересными».
Оценка предсказуема. Прощу прощения.
А поутру они проснулись чтобы увидеть новую реальность… (Возможно: «Мунлайт и Я», не совсем понял название)
А что предисловие ничего так. Зацепило. Впрочем это из воспоминаний бурной молодости и чёрт с ним – авторитетом (смеюсь). Главное получилось.
Короткий рассказ с интригующим финалом. Хороший язык повествования. Без подробного разбора замечаний не будет.
О плюсах: Опираясь на сеттинг игры удалось, таки, кое, что объяснить и для новичков в этом деле. Очень хорошо.
Хорошие описания. Не слишком затянуты и многое объясняющие.
Как уже отмечал – просто отличное предисловие.
Минусы:
Как ни странно один – и это финал. Да он интригует. Но это тоже самое что прочитать начало книги с вырванными серединой и финалом.
Надеюсь автор не забросит этот рассказ. И мы узнаем что было дальше и в конце. Пока я воспринимаю это так.
Но для литературного конкурса такой финал не годится.
Оценку выставил с учётом хорошего повествования, но и с учётом глобальной ошибки в финале. Такие дела.
Мысль на стене
Увы, осталась так и мыслью.
Видно, что автор старался. Подвело незнание пресловутой матчасти.
Как сказать: Ваше представление о бутылке было воспринято выражением:
«Поймал головой бутылку»
Ну, уж это что-то из выражения дворовой гопоты, и понимается как «бросили бутылку и он…»
Дальше у Вас по этому поводу то, что называется гуро, или по научно-полицейскому «расчленёнка». То есть мозги вылетели, череп разлетелся и так далее…
Скажу по секрету, только никому:
От броска бутылки в голову голова не разлетается, ибо череп уже после шестнадцати лет - одна из крепких костей человека и одна из крепких субстанций на земле.
Возможно, я не понял, дальше у Вас есть намек, что жертву оглушили ударом бутылки по голове.
И опять – при благоприятном исходе – минимум кратковременное оглушение (не потеря сознания а секундная потеря ориентации) и разбита кожа, максимум – маленькая дырочка в голове (но жертва при этом, как ни странно вообще не оглушается ибо включаются особые механизмы инстинкта самосохранения). О гуро речь вообще не идёт. Ибо тогда десантники не били бы себе бутылки об череп возле городского фонтана. Ибо чревато не только штрафом (ну или потасовкой с полицией, коей стёкла возле фонтана премии не обещают)
А помогает им бить эти бутылки не пресловутый стеклорез, и не специальное стекло, а особое состояние. Кстати при этом состоянии можно жертву бить и кирпичом по голове. В худшем случае она тут же в этот городской фонтан малую нужду справит, что 2 августа не редкость.
Состояние это обеспечивается двумя способами. Либо человек проходит специальную подготовку (хотя об этом зачастую даже не подозревает, как десантники), либо он постоянно находится в экстремальной ситуации способствующей выбросу адреналина (что тоже не редкость, ибо все раненые солдаты на войне умирали бы через час после ранения).
Думаю в Зоне человек постоянно находится именно в таком состоянии (если не большем).
Так что ваша бутылка, даже в руке монстра – просто удар подушкой по голове (если утрировать).
А ещё есть сопромат. У бутылки есть предел прочности, который не зависит от измененного состояния, поскольку у неё такого состояния не может быть априори. Так что, скорее всего она просто разлетелась бы на осколки, после чего жертва нападения, могла не иллюзорно доставить нападающим кучу люлей, если учесть, что они, нападая, находятся под влияниям некоей психологической тревоги (а вдруг не получится), что в полном соответствии с эффектом Мёрфи и произойдёт всенепременно.
Это по поводу придуманного вами нападения.
Описание того, как разделась с ГГ, конечно наводит на мысли на Голливудские ужастики, но они потому и Голливудские, что они такие. Можно было бы включить это в рассказ, но тогда описание должно вызывать мурашки по коже. А в свете вышесказанного, сам факт гуро вызывает сомнения. А потому сцена воспринимается как сюжет «Очень страшного кино». Не страшно, но и не смешно (правда не всегда, маска, курящая с неграми доставляет нереально).
Финал. Господь в роли сутенера? Да помилосердствуйте. Чтобы создать такой образ, Вам необходимо на порядок переплюнуть Булгаковского Сатану в роли Воланда, а заодно одного из его подручных: няшку - кота Бегемота.
Или Буль в роли Сатаны? Смотрите абзац выше. И то что написано выше.
Но для этого требуется нечто большее, чем 2 целых 6 десятых страницы на всё произведение.
Смешение понятий, ада и рая, добра и зла, зло оглушающее жертву бутылкой. Да уж простите за сумбур, но таков ваш рассказ. Зло априори не должно действовать по вашему сценарию ибо оно – Зло. Вы сами должны к нему придти.
Возможно, я что-то не так понял, но простите, каково изложение, таково и понимание.
Не буду говорить об идеях, они стары как сам подлунный мир. К сожалению, вы не внесли ничего нового или хотя бы своеобразного.
Что касается оценки, то «Вне конкурса это хорошо». Но я бы всё же просил специальной награды, идентичной «Золотой Малине» или «Серебряной Калоше».
И прошу не переживать. Этой награде удостаивают тех, кого всё же заметили. Даже если для этого избран весьма сомнительный способ… (улыбаюсь)
Произведение или просто начало
Очень цельное произведение. Но именно цельность его и подвела. Если автора интересует более полный разбор, рад буду его сделать, но лишь в сентябре, с окончанием летнего сезона на работе.
А что подвело – незаконченность. Уже отмечал о книге с вырванными страницами. Надеюсь, продолжение всё же будет, а вот маленький и необидный совет – к конкурсу всё же подходить с законченными, цельными произведениями.
К тому же несколько напрягает длительное, почти на протяжение всего рассказа растянутая предыстория, изредка прерываемое действием. Мир по-своему уникален, да он у каждого, кто его придумал – уникален. Но это нужно умещать либо очень быстро для коротких рассказов, либо растягивать, но тогда это должно быть большое и законченное произведение, где всё согласуется между собой. Иначе получается сумбур.
Это минусы. А плюс один и огромный – это мир, придуманный автором и, видимо - захватывающий мир. А рассказ зело хорош. Не смотря на то, что существует моя собственная беда – орфография, грамматика, пунктуация. Ну да уж ладно, насчёт последнего. Чья бы мычала, а моя корова вообще на мясокомбинат пастись пошла ®
Оценка выставлена.
Струна (Проза)
Счёл вначале, что в скобках стоит уточнение
Пытаюсь не заниматься синдромом поиска глубинного смысла. Но, увы. После прочтения рассказа, трудно поверить, что автор поставил это уточнение случайно.
Да это проза. Но это – Поэзия в прозе.
Больше мне добавить нечего. Разве что: я рад, что согласился судить этот конкурс. Иначе, возможно, этого рассказа я бы не прочитал никогда.
Его разбор требует профессионалов. Я не гожусь.
В восхищении автором. Спасибо.
Судно покидает док.
Хороший стиль, Хороший слог, хороший текст…
Сюжет, по моему, сугубо индивидуальному мнению, слаб. В принципе понимаю, что хотел сказать автор, но разбирать особо не хочется, потому как много лишнего нагромождения. Это как залезть на чердак и начать разбирать скопившиеся там за годы жительства твоей семьи вещи, документы, фото и др. Причем не одного поколения.
А вот теперь представьте, что вы проделываете то же самое, но на чердаке дома, в который только вселились. И там вещи совершенно незнакомых вам людей.
Так же и с рассказом. Очень тяжело уловить сюжет из разбросанных мыслей, так же, как трудно восстановить полную историю незнакомой семьи по хаотически разброшенным вещам., документам, фото и др.
Я знаю, что есть люди, которые обожают такой стиль. Но я не его приверженец, честно. Да, этот стиль удался автору, потому оценка будет достаточно высокой.
Прошу автора прочесть мой отзыв на «Тёркин в зоне или почём опиум для народа»
Тёркин в зоне или почём опиум для народа
Именно так и никак иначе. То есть без знака вопроса.
Вижу, этот конкурс войдёт в историю сайта как самый Авангардный. Что не удивительно ,учитывая, что сам сталкер некогда стал авангардом. В смысле ещё в начале семидесятых.
Так вот. Так вот. Такие произведения с одного раза воспринять очень тяжело, а тот, кто утверждает обратное, либо очень талантливый в этой сфере человек, либо просто вешает лапшу на уши. Я серьёзно.
Очень многие произведения подобного стиля я откладывал на будущее, потому что терял нить, или прочитав полностью - находился в недоумении. А впоследствии перечитывал и находил простыми и понятными. (Кстати это в равной степени касается и «Судно Покидает Док») Зная об этом, честно говорю и прошу у автора и автора другого упомянутого здесь произведения – мои извинения за отсутствие рецензии. Возможно, она будет. Но сразу уловить поток изменённого сознания очень трудно. Очень.
Оценка выставлена.
Тщеславная сволочь или песнь о Чёрном Недобоге
Мелькнула шальная мысль – а не один ли автор у сразу нескольких произведений?
И подтвердилась. Ну что же…
Читать отзывы о «Судно покидает док» и «Тёркин в зоне или почём опиум для народа».
В равной степени.
Оценка выставлена.
Южная Пустошь
Мало освоенный литераторами мир – мир Фаллаут. Очень сложный, очень многообразный, очень непонятный, но очень интересный и вызывающий.
И интересно, что данный автор взялся за его воплощение.
Попытка хорошая, видно что автор очень старался. Но влияние игры во всём, как впрочем и недостаточная подготовка. Но последнее не страшно, да и первое пройдёт. Главное фантазия и желание. И при этом желательно бы желание учиться.
Конечно, оценить очень трудно. Но для сочинения в этом возрасте, скажем – недурственно. Так держать, а оценка естественно будет.
Рок-н-ролл на развалинах большого города
И снова поток. Нет, на сегодня явно хватит, иначе завтра начну говорить авангардным языком с детьми. А это вызовет подозрения либо в сексе, либо в наркотиках, либо в рок-н-ролле. Последнее не страшно, а вот первые два могут превратить меня в кусочки чего-то там, описанного автором.
Читать отзывы на рассказы:
Судно покидает док.
Тёркин в зоне или почём опиум для народа
Тщеславная сволочь или песнь о Чёрном Недобоге
И ждать рецензий. Но не скоро.
Оценка выставлена.
Собственно места.
1. Струна
2. А мы сегодня в Зоопарк пойдём
3. Зов Монолита
4. Единственное желание для Монолита
5. Произведение или Просто начало
6. Тёркин или опиум для народа
7. А поутру они проснулись чтобы увидеть новое желание
8. Судно покидает док
9. Рок-н-ролл на развалинах города
10. Тщеславная сволочь или песнь о Чёрном Недобоге
11. Истинное желание - дружба
12. Южная Пустошь
13. Желание
14. Кровавый генерал
15. Ликвидатор
Распределение оставшихся мест в конкурсной таблице и имена авторов рассказов:
4 место: "Судно покидает док" - автор: LegioN
5 место: "Зов Монолита" - автор: Доминик
6 место: "Пробуждение или просто начало" - автор: Комар
7 место: "Тщеславная сволочь..." - SkalD
8 место: " Мунлайт и я" - автор TabОО и "Теркин в зоне" - автор: Лазарь
10 место: "Я простой рассказ Джо" - автор: Немного Лысый
11 место: "Истинное желание – дружба" - автор: Хмурый
12 место: "Кровавый Генерал" - автор: Патриот
13 место: "Южная пустошь" - автор: Mynlit
14 место: "Ликвидатор" - автор: Дергач
Вроде ничего не перепутал... Если есть поправки, пишите ниже.
А V конкурс подняв паруса прощается с нами и уходит вдаль...
- 4743 просмотра
Ребята!!!! С победой вас!!!