Анонсировав Destiny, Bungie долгое время увиливали от вопросов непосредственно о геймплее. Гораздо охотнее они показывали журналистам арты, рассказывали о дизайне, делились подробностями сюжета и даже устраивали на презентациях сеансы прослушивания игрового саундтрека. При этом, правда, не забывая напоминать, что шутер они готовят все-таки революционный и проведем мы в нем никак не менее чем ближайшие десять лет.
А вот во время прошедшей Е3 создатели уже не стали ограничиваться презентациями и запустили полноценную альфа-версию, которую мы с удовольствием изучили.
Mother Russia
«Destiny — не MMO!» — неустанно заявляют Bungie на презентациях. Тем не менее во всех геймплейных роликах мы видим группы игроков, задорно штурмующих огромных боссов, разделывающихся с полчищами футуристических врагов и общающихся в чате. Подозрительно похоже на онлайновую вселенную!
Перед нами действительно не MMO, но и не однопользовательский боевик в привычном понимании этого термина. Предполагается, что вы будете играть в Destiny так, как привыкли играть в любую Halo, — в одиночку. Только тут вы в любой момент можете наткнуться на других игроков, которых игра незаметно подгрузила в вашу сессию. Их присутствие вас ни к чему не обязывает — они будут заниматься своими делами, просто на той же карте, что и вы. При желании можно объединиться в группу и проходить сюжет совместно. Игра будет ненавязчиво вас к этому подталкивать, но опять же — никаких обязательств.
► На экране загрузки отображается ваш шаттл, спускающийся с орбиты. Если шаттлов несколько, будьте уверены, на карте вы окажетесь не одни. Впрочем, и после загрузки игра будет время от времени подселять в ваш мир новых игроков. ► А вот создание персонажа тут совсем как в MMO. Разрешается выбрать класс и расу и настроить внешность персонажа, причем в самых широких градациях — хоть красьте своему бойцу волосы в фиолетовый.
НА ЗАМЕТКУ: в альфе было три класса — титан, охотник и колдун. Позже к выбранному классу можно будет добавить подкласс, уточнив специализацию персонажа.
Выбрав внешность и класс героя, мы обнаружили себя в так называемой Старой России, обремененные сюжетным квестом. Действие разворачивается в XXVIII веке, мир пережил масштабную катастрофу, почти уничтожившую человечество, и на бывших российских землях царят разруха и запустение. Но, несмотря на это, локация безумно красива и поражает масштабами. Тем приятнее, что сразу приниматься за выполнение задания никто не заставляет, и по уровню разрешается вдоволь побродить и осмотреться.
► В финальном релизе, разумеется, побродить нам доведется не только по территории бывшей России. Да и не только по Земле.
Буквально на каждом шагу попадаются открытые для исследования здания, подвалы, пещеры и даже целые комплексы. Сам ландшафт получился неоднородным: российские просторы испещрены холмами, оврагами и глубокими впадинами, которые, в свою очередь, усеяны обломками уничтоженной военной техники и ржавыми остовами машин. Разработчики явно уделили деталям должное внимание, невзирая на масштабы.
► С технической точки зрения к картинке сложно придраться — пейзажи великолепны, а погодными эффектами и сменой времени суток разработчики по праву могут гордиться.
Жаль лишь, что ничего особенно интересного на уровне найти не получилось. Возрождающиеся то тут, то там группы противников да праздношатающиеся игроки — все, что игра могла предложить исследователям в альфе.
► Как только вы спуститесь в квестовое подземелье, все игроки из вашего мира исчезнут, чтобы не мешать... ► ...Если, конечно, предварительно не объединиться с ними в группу.
Ковенант наносит ответный удар
Наше основное задание вело к заброшенному комплексу, виднеющемуся на горизонте. Комплекс на поверку оказался многоуровневой локацией в духе уровней из той же Halo, со множеством путей и ответвлений. За минуту его не пробежать. Жаль лишь, что миссия попалась не самая интересная: перебить всех и найти выход. Никаких диалогов, никаких сценок — просто голая боевка. Впрочем, Bungie обещают, что сюжетная кампания ни в чем не уступит сюжетам классических одиночных шутеров, и у нас есть все основания им верить — раньше у них с этим проблем не наблюдалось. Вероятнее всего, разработчики просто не хотят раскрывать карты раньше времени.
► Единственным более или менее сюжетным персонажем можно назвать разве что робота-компаньона.
Зато внутри комплекса нас встретила весьма интересная делегация. Вражеские отряды столь же многочисленны, сколь и разнообразны. Есть тут и юркие бойцы, навязывающие ближний бой, и тяжелые солдаты с тяжелым вооружением, прячущиеся за энергетическими щитами, и рядовые войны, поливающие нас огнем из штурмовых винтовок.
Но гораздо важнее, что все они взаимодействуют друг с другом: пока тяжелые бойцы отвлекают внимание игрока на себя, рядовые открывают огонь с флангов, а легковооруженные подкрадываются со спины. Приходится активно двигаться — тем более что из укрытий здесь быстро выкуривают гранатами, а на открытом пространстве убивают за считанные секунды. В одиночку пришлось совсем туго — пришлось задействовать кооперативное прохождение. Но так вышло даже веселее.
► Внешне противники напоминают диковатую помесь гетов и генерала Гривуса из «Звездных войн». Но и от представителей Ковенанта из Halo в них тоже что-то есть.
Сами сражения получаются очень динамичными и в памяти вызывают, конечно же, Halo. Оружие эффектно смотрится, хорошо ощущается и весьма правдоподобно звучит, так что хотя бы в этом плане игра уже на голову выше Borderlands, с которой Destiny так любят сравнивать. И это при том, что на столь раннем этапе никакой роли не играют умения: вначале оно всего одно — бросок гранаты. А если играть интересно и без дополнительных способностей, то с ними механика должна стать только краше. За шутерную часть можно не опасаться.
► Ролевым элементам в Destiny отведено значимое место. Так, сражаясь с противниками, герой не только набирает уровни и получает новые умения, но и собирает трофеи — новое оружие и части брони.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: попозже открываются первые классовые навыки. Титан, к примеру, научится пускать убийственную волну, а колдун — призывать мощнейший пистолет. На более высоких уровнях откроются и новые способности, как пассивные, так и активные, которые должны четче разграничить роли классов. Но на ранних этапах игры разницы между ними почти нет.
Битва титанов
После выполнения первого поручения нас забросили в башню, центр единственного оставшегося на Земле города. Она, похоже, станет основным местом отдыха и досуга — это большой город-хаб, в котором между миссиями собираются игроки, чтобы получить награды за выполненные задания, порыться в инвентаре, пообщаться и купить или продать ценные предметы.
► По башне, к слову, предстоит перемещаться с видом от третьего лица, а сама она с виду сильно напоминает Цитадель из Mass Effect.
Закупки в альфе существенно ограничены — торговцы встречаются на каждом углу, но предъявляют кучу требований, вроде определенного уровня репутации у фракций, или работают с не известными пока что типами валют. Есть и особые комплекты брони, и уникальные пушки, покупаемые на очки, полученные в PvP-битвах. Как раз в этом плане Destiny на онлайновые ролевые игры похожа очень сильно, что бы там ни говорили в Bungie.
► В альфе выбранный класс никак не ограничивал доступное оружие — охотнику, к примеру, никто не запрещал вручить хоть тяжелую винтовку, хоть ракетную установку. ► Предметы, совсем как в ролевых играх, имеют массу характеристик и дополнительные эффекты.
Далее альфа предлагает немного факультативных развлечений. Кроме как перепройти уже освоенный сюжетный квест, мы могли отправиться на ту же локацию выполнять второстепенные задания. Тут, правда, был риск впасть в беспросветную тоску — в заданиях требовалось куда-то сбегать, установить какие-то маячки или просто кого-то убить. Ни возможность погрузиться в эти (без сомнения увлекательнейшие) дела вместе с другими игроками, ни чертовски красивые пейзажи ситуацию не спасали. Но опять же такое положение вещей пока что можно списать на спартанский режим альфа-тестирования.
► Для быстрого перемещения по бескрайним российским и не только просторам разрешается в любое время призывать легкий летающий байк.
НА ЗАМЕТКУ: во время презентаций Bungie не раз упоминали некие случайные события. В альфе они представлены только время от времени появляющимся противником особой мощи, которого нужно коллективно догонять и уничтожать.
Еще нам для ознакомления представили одно полноценное PvE-«подземелье». На небольшом уровне, в компании еще двух игроков, требуется поочередно забороть двух боссов. Первый — тяжелый танк, второй — механический «бехолдер», жалящий лазером. У каждого свои сильные и слабые стороны, которые предстояло обнаружить лично (танк вот поначалу кажется неубиваемым), и именно от слаженности действий сопартийцев зависит исход боя. Хотя и здесь никто не мешает справляться исключительно своими силами, создав закрытую игру.
► В компании незнакомых игроков с боссами справиться очень трудно. Но награда, как правило, стоит мучений. ► К тому же бороться с боссами просто интересно. В альфе — даже интереснее, чем проходить тот самый сюжетный квест.
Ну а для адептов PvP в альфе был отдельный режим, в котором две команды на одной из двух небольших арен сражаются за контрольные точки. Сами сражения протекают совсем как в Halo: весело, стремительно и с применением военной техники. Поклонники предыдущих творений Bungie недовольными не уйдут. Тем более что в финальной версии и режимов, и арен будет на порядок больше, и игру смело можно будет брать хотя бы ради подобных сражений.
- 2000 просмотров