Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+10 
 -0
Группировка: Одиночка
Ранг: Отмычка
Должность: Курильщик
Зарегистрирован: 09/04/2018
Оффлайн

История игровой индустрии ч.1 - ЭВМ и начало пути.

Я в очередной раз запускаю новую рубрику. Сколько их там у меня уже? Три или четыре? В общем, изначально я пилил новую часть из уже известной на нашем ресурсе рубрики «Обзор на старину» о такой замечательной игре как Bioshock. Но всё у меня не складывается и в очередной раз стерев весь наработанный материал из WORDа я сварил себе кофейку, взял печенек и открыл Ютуб, где посмотрел несколько видосиков о рукожопости разработчиков видеоигр и историю серии Resident Evil. В общем, посмотрел и вдруг в мою голову залетела идея о такой не новой вещи как история всей игровой индустрии. Идея, конечно, не столь оригинальна и авторская. В интернете этих историй выше крыши. Вот и я попробую, так скажем, приобщиться.

С чего же началась история видеоигр? Конечно с платформ. Во времена первых игр никаких консолей и мобильных платформ и в помине не было. А самый первый компьютер, по версии многих, под названием «Марк 1» 7 августа 1944 года расположился в стенах Гарвардского университета. Останавливаться на нём я шибко не стану. Упомяну лишь некоторые моменты. Он имел длину около 17 метров, высоту более 2,5 метров, весил около 4,5 тонны, а площадь занимал несколько десятков метров. Всего в нём было около 765 тысяч штук различных деталей. Представили махину?

История игровой индустрии ч.1 - ЭВМ и начало пути.

До этого был ещё агрегат Z3 от немецкого инженера Конрада Цузе, который обладал многими параметрами компьютера, но первым часто выдвигают именно «Марк-1», поэтому и я отходить от этого утверждения не стану. И на этом периоде останавливаться тоже не стану, ведь не известно ничего, по крайней мере мне, о развлекательном сегменте в этих компьютерах. Да и какие игры? Эти махины стоили бешеных бабок и использовались исключительно в рабочих целях, да и спонсировалась разработка американскими военными, между прочим.

Ну и в 1944 году немец, о котором я упоминал выше, решил не отставать от американцев и выпустил более быстрый Цет-фир (Z4). Машину предполагалось установить на одном из заводов компании Henschel-Werke AG в Богемии, но в первой половине 1944 года пришло указание вышестоящих органов о демонтаже предприятия и его производственных мощностей в связи с приближением наступающих Иванов. Вторая Мировая, как никак. Но немцу всё же удалось запустить машинку в эксплуатацию, в 1950 году. Это чудо умудрилось обогнать американцев, ненадолго, не только в мощностях, а и в продажах. Z4 стал первым проданным компьютером, а куплен он был Швейцарской высшей технической школой, внезапно.

К этому 1950 году на нашей Советской Родине, а точнее в Киеве, группой Лебедева (нет, не того Лебедева из ЧН, хоть он и получил от него фамилию) создана первая Советская электронная вычислительная машина. Хоть за 2 года до этого Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Бруком и Б. И. Рамеевым цифровой электронной вычислительной машины.

Люди всегда были ленивы и не всегда хотели работать 24/7 и тем более 8 часов в сутки. Поэтому и придумывали даже на таких суперкомпьютерах развлечения, лишь бы не работать, а в крестики-нолики, да пинг-понги гонять. Ну, а особо эрудированные интеллигенты предпочитали ним, игру в… математику. Как вы поняли, это были простенькие игры, которые убивали время и не более.

История игровой индустрии ч.1 - ЭВМ и начало пути.

От ЭВМ к играм. Да что же это я в теме о истории ВИДЕОИГР всё время об ЭВМ рассказываю? Тема не только лишь о играх, потому-что. Да вот в этих бурных 1950-х годах и появились на свет первые игры («ОХО» (1952), «Tennis for Two» (1958)), одной из которых стала «Spacewar», которую за пару месяцев, в свободное от работы время, создали несколько программистов из Массачусетского института, в 1962 году на PDP-1.

На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий — фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» — корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты. Вот такие Звёздные войны в миниатюре. Программисты сделали очень увлекательную аркаду, которой не было аналогов. И они решили этим воспользоваться. Но…

Стоит упомянуть, что все эти ЭВМ были громоздкими и люди ими не пользовались в повседневной жизни. Это были машины для крупных корпораций или военных структур. Игры на таких устройствах, естественно, нафиг никому не упали, кроме ленивых рабочих. PDP-1 уже больше относиться к мини-ЭВМ (но занимал место как холодильник), которые уже могли позволить себе некоторые люди, но, опять-таки, не все, ведь они и дальше никому не были нужны. Однако эта игра стала и первым коммерческим продуктом, причём более-менее успешным, ведь иначе и быть не могло, если бы она даже продалась всего за 1 доллар. Но в 1971 году появилась её версия для таких здоровых аркадных автоматов, ну их ещё можно увидеть во многих американских фильмах, например, в «Назад в будущее». Эта игра из Массачусетса особо не была популярна, в отличии от конкурента «Galaxy Game», которая являлась, внезапно, модификацией «Spacewar», какая ирония. За шесть лет успешных продаж Билл Питтс, разработчик мода, с лихвой отбил свои 60.000 которые вложил в проект.

Увы, но первая известная широкой публике игра своим создателям не принесла практически никакого дохода. Но зато стала первой широко распространённой игрой и вместо денег принесла разработчикам славу, в узких кругах. Стоит понимать, что эта игра не была самой первой, первые появились с появлением самих компьютеров в 1940-х. Благодаря банальной человеческой лени. А минимально приближённые а современности, но всё ещё далёкие от неё игры стали появляться после Spacewar.

История игровой индустрии ч.1 - ЭВМ и начало пути.

Игровые компании начала эпохи видеоигр. Такс, отвлечемся немного от игр. Хоть, я думаю, насладиться ихним разнообразием вам вряд ли удалось. Но, поговорим о такой неотъемлемой части игровой индустрии как компании. Да, я буду рассказывать не только о играх.

И начнём, пожалуй, с самого живучего представителя игровых компаний – "Nintendo". 23 сентября 1889 года Фусадзиро Ямаути основал компанию, которая закрепилась на японском рынке игрушек благодаря нарисованным вручную картам «Ханафуда». Это японские заморочки, которые нам не будут особо понятны, да и не так интересны. В 1963 году Nintendo Playing Card Company Limited была переименована в Nintendo Company, Limited. В 1970-х годах, благодаря разработкам инженера Гумпэй Ёкои, и его игрушке «The Ultra Hand», компания Nintendo приступила к созданию игрушек для детей. А к 1978 перешла и на рынок игровых автоматов. В 1980 году открылся американский филиал, Nintendo of Americа. И тогда же, в 1980 году, уже упоминавшийся инженер выпустил знаменитую «Ну, погоди». Стоп, дурак, скажите вы, это же НАША, Советская игрушка. Но, увы, лишь отчасти. Всё наше коммунистическое не всегда было только коммунистическим. Вот и стало прародителем «Ну, погоди» устройство из Японии под названием «Game & Watch». В этом же 1980 году Нинтендо выпускает «Donkey Kong», культовую аркадную игру, где впервые появился плотник Марио, да он потом сменил профессию. К 1983 году Марио появился в более каноничном виде в «Mario Bros.», а до этого и после выходили продолжения Донки-Конга, которые могли и не появиться, если бы Говард Линкольн не выиграл суд с кинокомпанией Universal, которая подала заявление на якобы намеренное использование созвучного названия с фильмом King Kong от этой компании. И уже в 1983 году выпускается знаменитый Famicom, который в России более известен под другим названием. На этом первый этап истории Nintendo я закрываю.

История игровой индустрии ч.1 - ЭВМ и начало пути.

Переходим к другому гиганту - Service Games. В 1940 году в Гонолулу Мартином Бромли, Ирвином Бромбергом и Джеймсом Хампертом была создана компания Standard Games, которая предоставляла платные развлечения для американских солдат на военных базах. Но к 1952 году компания благополучно свалила в Японию и стала называться Service Games of Japan. А в 1965 году Rosen Enterprises и Service Games of Japan объединились в Sega Enterprises. И да, если вы до сих пор не додумались, речь идёт о SEGA. И новая компания стремительно, в отличии от медленной и неторопливой Nintendo, ворвалась на рынок аркадных игр. В этом же 1965 году они выпускают симулятор субмарины и к 1969 году становятся частью Gulf and Western Industries. Но директором SEGA Division остаётся господин Розен и компания продолжает выпускать игры. Такие как Frogger и Zaxxon. Игры конечно слабые, но тогда времена другие были и это было очень даже играми высокого класса. Тем не менее, прибыль Сеги возросла к ошеломляющим 214 миллионам долларов и в 1983 году они выпускают свою первую игровую консоль - SG-1000, которая была выпущена вместе с Nintendo Famicom (Денди, по-нашему). Но в 1983 году в индустрии начался один из первых кризисов, да и Денди мощнее оказалась и консолька провалилась, несмотря на новенький лазердиск. После этого Sega начала разваливаться, GaWI из-за крупных потерь продала SEGA компании Bally Manufacturing. Но японские активы были приобретены за 38 млн долл. группой инвесторов под управлением Розена и Хаяо Накаямой. Накаяма стал новым исполнительным директором Sega, а Розен — главой филиала Sega в США под названием Sega of America. И до 1986 года там произошло ещё несколько продаж-перепродаж и смен директоров. В итоге в 1986 году они наконец-то выпустили Alex Kidd, который был талисманом, как Марио у конкурента, до 1991 года. На этой ноте я закрываю, пока, историю и SEGA.

История игровой индустрии – это большой объём информации, который очень сложно уместить в одной статье. Поэтому я разобью её на несколько частей. Для своего и вашего удобства.

Анархист
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Zorkii, Берсерк, Квартет,
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program
+223 
 -17
Группировка: Одиночка
Ранг: Ветеран
Зарегистрирован: 05/07/2012
Оффлайн

Если ты хотел сделать статью, то мог бы выложить документалку на эту тематику, точно я название не могу вспомнить, но по моему называлась Я - Видеоигра, в одно время на дискавери показывали

Я бы хотел, чтобы Курт Кобейн восстал из мертвых и избавил нас от д***мовой музыки.(Liam Howlett)

+2389 
 -535
Группировка: Долг
Ранг: Легенда
Должность: Пропал без вести
Зарегистрирован: 06/18/2016
Оффлайн

Liamich,

У них слишком много лишнего накидано.

[EX] Контент-менеджер, автор публикаций, редактор пабликов сайта ВКонтакте и Телеграмм

Актуальные темы на сегодня
Для победы мало выучки, мощного оружия, физических сил и смелости. Нужна ещё хотя бы минимальная удача
Наверх Вниз