Начинаю собирать все дизайнерские документы закрытого в 2011 году S.T.A.L.K.E.R. 2. Работать над этим начну после завершения работы с модами на Сталкер.
Первое упоминание S.T.A.L.K.E.R. 2 появилось ещё до выхода второго аддона "Зов Припяти", 7 апреля 2009 года, в онлайн-конференции газеты "Комсомольская Правда" у Сергея Григоровича:
Второй аддон к «Сталкеру» выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что «Сталкер-2» мы будем разрабатывать однозначно.
Занятный факт: как и после повторного анонса в 2018 году, фанаты ещё в 2009, как только узнали о возможном Сталкер 2, начали обсуждение со споров о том, какой у игры движок? Причём начал их зарубежный портал PCGH, который на тот момент просто безосновательно вбросил слух о CryEngine 3 в S.T.A.L.K.E.R. 2, аргументируя это тем, что "по словам исполнительного директора компании Crytek, новая платформа CryEngine 3 достаточно мощная и универсальная и прекрасно работает на консолях". При этом Сергей Григорович как раз заявил, что в планах есть релиз С2 на консолях, а XRAY для них не подходит. Впрочем, уже в том же месяце сам Сергей Григорович отверг предположения о CE3, снова в онлайн-конференции с "Комсомольской Правдой":
Мы будем работать с собственными технологиями – так нам удобней и выгодней. Игру S.T.A.L.K.E.R., кажется каждый видит по-своему. Путей для развития серии много, поэтому наша задача – сохранить все лучшее, что есть сейчас, и добавить те элементы, которые позволят сделать этот мир еще более захватывающим и интересным игроку.
После этого и тогдашний пиарщик, Олег Яворский, и сам Сергей Константинович некоторое время отмалчивались, касательно S.T.A.L.K.E.R. 2, уделяя больше времени Зову Припяти. На вопросы о сиквеле ответ был примерно одинаков: "можно я не буду отвечать на этот вопрос?". Продлилось это до 31 января 2010 года. В новом году Григорович не удержался и рассказал фанатам о планах в отношении серии:
S.T.A.L.K.E.R. 2 также будет трилогией. Параллельно выпустим еще кое-что по миру S.T.A.L.K.E.R. Это я для интриги сказал. Мы видим большую перспективу в развитии бренда.
Следующее упоминание S.T.A.L.K.E.R. 2 появилось 23 июня 2010 года. В ответ фанату с никнеймом razMAX Олег Яворский детально расписал каким он видит сиквел. Правда, его описание - это банальный скучный пиар-ответ.
В следующей игре, безусловно, важным является сберечь и приумножить ту уникальную атмосферу игры, которую мы наблюдали в предыдущих частях серии. Очень важной считаю свободу действий игрока – это уже стало фирменной чертой S.T.A.L.K.E.R., что нельзя не сохранить. Помимо этого, то, что я лично жду еще со времен первого дизайн-документа игры – кооперативное прохождение и бесшовный мир. Прохождение игры совместно с другими сталкерами позволило бы по-новому взглянуть на игровой процесс, почувствовать дух командной ответственности, более эффективно преодолевать опасности, в конце концов, это просто весело. А бесшовного мира игры не хватает для восприятия Зоны как единой огромной экосистемы, каждый уголок которой таит смертельную опасность для беспечного бродяги. Пусть Зона станет еще более серой, ржавой, обветшалой, заросшей, непроходимой, пугающей, недосказанной, таинственной, и конечно же – максимально приближенной к реальным объектам. Пусть будет больше заброшенных деревень, Полесья, всегда мало Припяти, подземных лабораторий. Хочется надеяться, что разработчики услышат мои мольбы
Занятный факт: на удивление, современное представление S.T.A.L.K.E.R. 2, если верить пиару Захара Бочарова, выглядит примерно также. Разработчики на каждом шагу упоминают, что собираются сберечь и приумножить атмосферу, будет свобода действий и влияние этой свободы на ГГ и мир в целом, обязательно упоминаем невероятно огромный и, немаловажно, бесшовный мир. Кроме того, поддерживаем слухи о том, что будет кооператив и, возможно, даже упор в ММО.
И вот 14 августа 2010 года серия S.T.A.L.K.E.R. превысила отметку в 4 миллиона проданных копий, после чего Сергей Константинович официально анонсировал продолжение, а датой выхода был назначен 2012 год:
После того, когда официальные продажи серии во всем мире превысили отметку в 4 миллиона экземпляров, мы окончательно убедились в необходимости создания следующей большой игры во вселенной S.T.A.L.K.E.R. Это будет продолжение мега-популярной игры, которого ждут от нас игроки
Кроме того, был объявлен конкурс квестов для Сталкер 2. Видимо, сценаристы GSC, до прихода Алексея Сытянова, совсем отчаялись и не могли придумать квест, отдав всё в руки фанатов. Даже специальную схему построения квестов написали:
5 ноября 2010 года на сайте GameSpot в своём блоге DraugenCP опубликовал своё интервью с руководителем социальных медиа и интернет-маркетинга компании GSC Game World, Александром Никольским. В нём последний рассказал, что планы создать продолжение у команды были с самого начала (ещё в 2002 Прохоров начал продумывать S.T.A.L.K.E.R. 2 - прим. авт.), но после релиза Чистого Небо решение было принято окончательно. Кроме того, Александр завил, что в продолжении Зона перестанет быть исключительно мужским клубом, и впервые появятся женщины. Кроме того, он же подтвердил, что "многопользовательский режим STALKER будет одним из лучших".
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA