Это даёт основание предполагать, что данный концепт принадлежит к временам первого сюжета Oblivion Lost, с ЧАЭС ничего общего не имеющего, когда в нём присутствовали пирамиды майя, порталы между мирами, роботы и главный герой в лице девушки с пулемётом. Действительно, подобное существо хорошо вписывается в данную канву.
Разработка монстра началась примерно в середине 2002-го года по карандашной зарисовке. Как продвигалась работа и менялся дизайн монстра — неизвестно, известно что в сентябре-ноябре была создана первая «черновая» модель и только после нее пошли следующие. Модель существа не имела костей и анимации, изначально использовался как макет. Возможно в начале 2003-го года у него появились кости и первичная анимация. Разработчикам пришлось отказаться от него (в связи со сменой концепции) и он вскоре был забыт. Модель и текстура не сохранилась. Известно что над разработкой монстра работал Руслан Коновальчук.
В литературе
В литературе можно встретить сразу две концепции монстра (киборга и переходную между двумя основными).
В книге А. Левицкого «Выбор оружия» рассказывается о таинственной локации, расположенной в пространственном пузыре. Переход из этой локации в другие места был через лабораторию, вход в которую был расположен на этой локации. Среди «экспонатов» лаборатории были корпуса-киборги человека и собаки, которые атаковали главных героев.
В книге «Пищевая цепочка», описывается мутант, повторяющий повадки и описания обоих видов мутантов; из книги становится известно, что мутант был особым видом нервных клеток, выращенных в лаборатории и представлял собой спору. Заражение происходило при контакте споры с любым живым существом (в книге первым зараженным существом была мышь). После этого зараженное существо подчинялось приказам паразита и с целью найти более сильного хозяина. Корпус-паразит мог использовать части тел других существ, чтобы создать биокиборга, который сможет использовать преимущества других созданий.
В модификациях
Присутствует в модификации Oblivion Lost Remake, однако, по сути, является зомби.
Должен был присутствовать в SRS mod 1.6
Образ жизни и поведение
Обитает в эпицентре распространения заразы – Мёртвом городе – однако монстра можно встретить в поле или лесу. Способен использовать некоторые навыки поглощенной жертвы, подражая носителю. Стремится приблизиться к своей жертве вплотную для продолжения цикла размножения. На коротком расстоянии выстреливает облако спор, из которых в мозгу жертвы разовьётся новый паразит. Болезнь протекает долго и тяжело. На последней стадии наблюдаются такие симптомы как помрачнение сознания, потеря контроля, судороги, потеря способности членораздельно говорить. Излечение возможно только в научном лагере.
Корпус
Название существа, зараженного паразитом. Роль хозяина обычно исполняет человек или собака.
Примечания
По всей видимости, создан под впечатлением от хэдкрабов из серии игр Half-Life.
Предположительно, это гриб. В реальности существует особый род грибов Кордицепс, которые паразитируют на насекомых. Вид Кордицепс Однобокий поражает нервную систему и управляет поведением муравьёв.
Излом – это редкий мутант с длиннющей хватательной рукой, которая имеет несколько «лишних» суставов, как лапа паука. И вот он, пряча до времени эту свою руку в складках одежды, превосходно притворяется неопытным сталкером и просит помощи. А потом – вжик! – и в один взмах своей боевой конечности отрывает тебе голову.
Из книги Беглый огонь.
Внешний вид мутанта, как уже было сказано, как у горбатого старика, но у него длинная шея, курносый нос, правый глаз «косит», очень длинные руки. Если говорить о руках, то в релизной модели они отличаются от задуманного концепта: руки обе длинные, пальцы превратились в когти на правой - левая вполне нормально для человека с широкими кистями - и ни одна не имеет «Те Самые» лишние суставы: кости просто удлинены, а кисти рук весьма увеличились. Так же, шея напоминает черепашью - на кадыке свисает кожа и сама она длинная. В голове складывается аналогия, будто этого мутанта когда-то пытались четвертовать, да не смогли: он только вытягивался и вытягивался...
Образ жизни и поведение
Могут проявлять агрессивность, но могут также и помочь в обмен, к примеру, на еду. Нападают на сталкера только со спины. Но обычно не очень агрессивны. Свою руку прячут под одеждой, чтобы на них не нападали сразу. Очень хитры. Живут недалеко от сталкеров, иногда ладят с ними. В старых сборках была симуляция возможности говорить с изломом.
Так же в диздоках встречался более технически осуществимый и менее человечный и соотвественно более вписывающийся в общую картину Зоны вариант излом. Согласно этим диздокам излома на первый взгляд не отличить от зомби гражданского: такое же отёкшее тело, точно такое же рубище. Когда на сталкера нападают зомби, он таким же способом как и они, в перевалочку идёт к жертве. Сталкер, принемая его за обычного зомби, недоценивает угрозу и подпускает монстра на критическое расстояние, тот воспользовшись моментом раскладывает свою руку и наносит роковой удар.
Сидят по домам. Излом из одного из домов зовет на помощь. «Сынок, помоги подыхаю…». Входя к нему мы активируем выход зомби из домов для перекрытия выхода из домика + смарт-тэррейн. Собирает монстров по домикам в деревне. Много нычек. Вариант зомби выходят из домиков при входе в деревню. Окружают. Мы не особо переживаем поскольку уже знаем что зомби не очень опасны. Излом выходит одним из последних (он в цертальном домике). Его сразу не заметить. Он похож на обычного зомби. Но быстро подбегает и сильно бьет лапой.
Скрипт «Деревня зомби» в документе «Прохождение игры»
Отношение к другим тварям
Питается различными небольшими зверями — крысами, тушканами, плотями и собаками.
Отношение к людям и советы сталкеру
Приманивает разговором, а потом атакует или продолжает беседу, а в обмен на еду даёт информацию. Как уже сказано, живёт недалеко от сталкерских баз. Когда излом подходит к костру, притворяясь человеком, лучше подыграть ему, завести разговор, угостить водкой. Пьяный излом менее ловкий, что увеличивает шансы выжить. И напоследок, - не оборачивайся к излому спиной!
Копипаст ,но все же интересно почитать,может кто не видел.
игтересно, каким был бы сталкер, если бы этих мутантов не вырезали?
Spy,я много думал об этом , и пришёл к мнению что было бы намного интересней + доп. к сюжету и т.д. было бы.
Все вырезанные монстры и все прелести ранних билдов, восстановлены в замечательном моде Oblivion Lost Remake 2.5.
TabOO, еще в третьей версии все допилят и это будет Final Remake! Главное дождаться и сыграть.
Боже, как вы уже запарили со своим вырезанным контентом и оформлением...
Тень Кота, тебя никто не заставляет читать это. Темы создаются не для тебя одного, и к каждой теме есть своя аудитория, которому может показаться интересной.
TabOO, Именно поэтому надо создавать одни и те же темы каждый год, с лучшим копированием, с лучшим оформлением и с лучшим личным мнением, а еще круче разбивать давно известный полный вырезанный контент на чаааасти.
Тень Кота, правильно говоришь. Я помню много тем про вырезанный контент.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA