Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
Модератор
Светлячок аватар
+2032 
 -38
Группировка: О-сознание
Зарегистрирован: 08/22/2010
Оффлайн

" "Учиться чему-то незнакомому - никогда, ни в каком возрасте не поздно и не зазорно." "

" Сегодня наш гость - Виктор - Marafonec"

Учиться не поздно и не зазорно. Интервью с Marafonec

Добрый вечер, Виктор! Благодарю за то что согласился побеседовать со мной.

Как давно ты открыл для себя игру "Сталкер"? Каким было впечатление?
Какой стиль игры ты выбрал для себя? Условно-скоростной - быстрее добежать до финала, что бы все оценить? Или же спокойный, неторопливый, когда смакуешь все нюансы?

- Очень трудно ответить на этот вопрос. Учитывая, что Сталкер вышел в 2007 г., получается, совсем недавно. А кажется, что уже очень давно. На работе у нас коллектив молодой (я там чуть ли не самый старший), и вот ребята между собой переговариваются, мол, сталкер, сталкер. Сначала прислушивался, потом решил спросить, что так фильм понравился, так он, вроде бы давно уже вышел. Оказалось – это новая игра появилась. Через пару дней принесли мне диск, назывался «Сталкер. Автозона». (Получается, что я с первого же раза начал мод проходить, а не оригинальную игру.) Установил, запустил, немного пробежался. Господи, фигня какая-то. Оружия нет, какие-то звери, аномалии. Не понравилось страшно. Снес.
Но разговоры и обсуждения среди коллег продолжались. Подумалось – что же они там такое нашли? Решил еще раз попробовать. Только теперь уже не бежал, не залазил и не катался на машинах (и до сих пор остаюсь противником транспорта в Зоне), шел спокойно, заглядывая во все уголки, читая диалоги и разговаривая со всеми встреченными НПС и, что называется, «заболел». Так увлекло, что часами не мог от монитора отойти, по полночи просиживал за игрой. И вот с того самого времени всегда стараюсь идти не спеша, выполнить все квесты, очень расстраиваюсь, если какой-либо проваливается. До сих пор вспоминаю, как почти неделю штурмовал АТП. И в одиночку, и с Петрухой – не получалось и все. И сейчас стараюсь поменьше стрелять, где возможно – лучше обойти и не оставлять после себя выжженное поле. Все-таки сталкер – это, в первую очередь, искатель, а уж потом – ружья-пистолеты-автоматы. Хотя без них игра тоже много бы потеряла.

В этой игре, прежде всего, подкупает, что все зависит и от тебя. И в целом, выполняя одни и те же задачи, рискуешь не повторить многие уникальные эпизоды, ситуации. А значит, такая игра не может быстро наскучить.
И все же, сможешь сказать, сколько раз ты проходил от начала до конца основную игру?
Был ли момент, когда наскучило играть?

- Меня в игре больше всего, наверное, подкупило само место действия – Чернобыльская зона. Так получилось, что мой городок после этой аварии оказался в зоне с правом на отселение. До Чернобыля, в принципе, рукой подать, до сих пор радиационный фон у нас в городе повышенный. Вот и в игре – знакомые пейзажи, заброшенные и разграбленные деревни. Практически все как в жизни, стоит только проехаться по району. То есть все это близкое, родное и до боли знакомое. Ну а дальше – сама игра. Уже который год играю, но до сих пор не наскучила. Сколько раз проходил? Вряд ли скажу. Много раз. Еще большее количество раз проходил первые три-четыре локации. Потом как-то интерес уменьшается, а вот пока трудно, пока только ПМ и обрез в руках – вот это подстегивает.

Как обстоят дела в реальной зоне отчуждения?

- Ну, у нас не Зона отчуждения. Happy Просто местность заражена местами с плотностью выше 40 кюри\кв.км, что дает право по закону на отселение. Но это все на бумаге. В реале потихоньку живем, многие заби(ы)ли про радиацию. Собирают грибочки и ягодки, ловят рыбку (хотя это не рекомендуется строжайше). Если в первое время поставлялись "чистые" продукты, то с распадом СССР, новые власти все это дело похерили. В районе есть села, которые после аварии все-таки отселили, был даже построен городок для переселенцев в 200 км от нас. Но сейчас постепенно и эти села заселяются. Кто-то не уехал и остался там жить, кто-то, поискав счастья на стороне, вернулся в родные места. Кто-то поселился, как беженец.
Человек - такая скотинка, ко всему привыкает. И если поначалу и с дозиметрами бегали, и продукты проверяли, то с течением времени все позабылось, вошло в колею. Как будто так и надо, как и не было ничего. Я, честно говоря, и сам уж забыл когда дозиметром пользовался. Хотя вдоль дорог стоят везде знаки рад.опасности. В некоторые места по сей день заходить страшно. А народ туда за лесными дарами ездит. Увы, все забывается. В этом году даже традиционного митинга у нас в городе не было 26 апреля.

Виктор, я, полагаю, всем будет интересно узнать - где ты работаешь и чем занимаешься в реальной жизни.

- Работаю в горгазе. Правда должность немного экзотическая - монтер по защите подземных трубопроводов от электро-химической коррозии.
Вот, еле-еле сам смог выговорить.

- А как хобби - со школьных времен и по сей день пытаюсь играть на клавишах.

Учиться не поздно и не зазорно. Интервью с Marafonec

Откуда взялся такой оригинальный ник?

- От "Марафона" (названия группы, в которой играл) - и marafonec.

Вернемся к игре. В "Тенях Чернобыля", насколько я знаю, несколько ложных концовок и одна истинная. Получилось ли у тебя проиграть все возможные концовки?

- Про то, что Сталкер ТЧ имеет семь концовок, узнал совершенно случайно, из интернета. Поначалу, как бы я ни проходил игру, у меня получалось или полежать на зеленой поляне, или попросить много денег (ну хомяки мы, что тут поделать!). И так до сих пор все концовки при прохождении игры, мне не удалось увидеть. Видел их только «копаясь» в ресурсах игры.

К сожалению, всегда наступает момент, когда хочется чего-то нового, неповторимого. Здесь на выручку пришли Моды к игре. Какой из модов для тебя стал самым первым? Чем запомнился?

- Самый первый мод, как я уже ответил, был «Автозона». Потом «Исполнитель желаний» (АВС), а следом – АМК. Вот это был шок (на тот момент, естественно). Игра преобразилась до неузнаваемости. По сути, это была уже другая игра, намного сложнее и интереснее. Хотя некоторые вещи в этом моде мне не очень нравятся. Например, варка артефактов – довольно спорная штука. А в остальном, АМК – мод, который дал больше всех остальных для развития модинга Сталкера. Недаром столько модов собраны именно на его основе.

Вот я в ближайшее время собираюсь осваивать саму игру ТЧ. У меня на примете есть несколько модов, которые я бы непременно хотела бы поставить. Интересно, а в какой последовательности ты бы мог мне порекомендовать осваивать Моды?

- Здесь трудно что-то советовать. Каждый находит в игре что-то свое.
Для себя я бы решил так:
«РМА – Возвращение старого сюжета», OGSE 0.6.9.2, обязательно ТТ2, ну и, конечно же, трилогия Апокалипсис. Кроме того, ко всем этим модам уже написаны различные аддоны (погодные, сюжетные или поисковые), которые еще более усиливают интерес при их прохождении.
Про Народную солянку я промолчу, это супер-мод, поэтому здесь без вопросов – обязательно нужно проходить. Хотя бы один раз, но полностью, чтобы увидеть всю масштабность этого мода.
Но начинать, все-таки, посоветовал бы с прохождения «чистого» оригинала, без модов. Тогда, зная оригинал, сможешь по достоинству оценить все прелести и фишки пройденных модификаций.
А вообще, как я тебе завидую. Как бы сам хотел, еще ничего не зная и не имея представления, сесть и в первый раз пройти «Тени Чернобыля»!

Назови мод, тот самый первый, с которого началась работа в моддинге.
А каким было первое сюжетное изменение игры, что именно было исправлено?
По вашему мнению, какая игра лучше всего создана для моддинга?

- Да я то-моддингом, в принципе, и не занимаюсь. Так, кое-что подправить, что не нравится. По мелочам. И долгое время - только для себя, так как интернета не было.
Занимаюсь в основном правкой конфигов и всякими разными текстурными заморочками. Это, в основном, различные адаптации. Считаю, что играть нужно в свое удовольствие, так, чтобы за игрой отдыхать. Вот и прикручиваю к модам различные фишки, понравившиеся по другим модам, соединяю их вместе, кое-что свое добавляю иногда.
Назвать первый мод - очень трудно. Практически во всем, во что играл, вносил какие-то изменения. А самые крупные и удачные работы - это аддоны для Поиска и Апокалипсиса. Было удивительно, что геймерам понравилось, и они с удовольствием их проходили.
По изменению сюжета - пока нет, знаний на такое не хватает.

Не названо было "Наследство коллекционера". А между тем я слышала очень хорошие отзывы именно об этом моде.

- Говоря про аддон для Апокалипсиса я и имел в виду "Наследство".

Мне интересно, откуда были взяты имена для персонажей аддона Коллеционер? Чем ты руководствовался в выборе имен?

- Ssweta, нам с этим делом было намного проще. Все имена уже были придуманы до нас, авторами двух замечательных модов - zaurus'ом и Valerich'ем. Мы же только дописали недостающие диалоги и как можно более безболезненней постарались соединить моды воедино.

Виктор, а были какие-то навыки программирования изначально, или пришлось учиться?

- Лично я использую "метод научного тыка", метод проб и ошибок. Хотя в конце 90-х и пришлось поработать программистом, но специфика языка была совершенно другая. FoxPro for DOS, язык баз данных, очень мало похож на Lua, язык Сталкера. Именно поэтому больше занимаюсь графикой, чем скриптами.

Виктор, а сейчас, наколько мне известно, Вячеслав (zaurus) готовит к выходу новый мод. Я так понимаю, что Вы работаете вместе?

- Вообще мы с Вячеславом, благодаря совместной работе, сдружились в последний год. Я делал ему главные меню для всех модов Трилогии и адаптации к широкоформатникам. И сейчас продолжаем работать вместе. Но 100% работы - это его заслуга, не будь его замечательных модов, не было бы и моих работ для них. Вокруг Вячеслава сейчас сплотилась небольшая, но, надеюсь, дружная команда. Мы помогаем немного по мелочам.

Если это не секрет, это продолжение его трилогии (Апокалипсис, Поиск, Долг - философия войны), или совершенно самостоятельный мод, по сюжету никак не перекликающийся с трилогией?

- По работе над "Упавшей звездой" могу сказать только то, что это будет совершенно новый сюжет, и если он и будет перекликаться с Трилогией, то, наверное, только в мелочах. Надеюсь Слава не будет на меня ругаться за эти слова. Но подробности, наверное, лучше все же узнать у него самого.

Вопрос - что вас вдохновляет на создание модов? Зачем это вам нужно, то есть что вы ждёте от создания новых модов? Что это для вас, просто игра или что-то серьёзнее?

- Что вдохновляет? Happy Не могу ответить. Здесь все - и интерес к любимой игре, и желание проверить себя, ну и, наверное, желание узнать что-то новое, научиться чему-то чего не умел раньше. Вот так от простого к более сложному и происходит процес самообучения и утверждения. Учиться чему-то незнакомому - никогда, ни в каком возрасте не поздно и не зазорно. Все это приносит большое моральное удовлетворение.
А что до самой игры - то для меня это только игра. Любимая, интересная и загадочная, но только игра. Откоторой получаешь большое удовольствие. И никогда не стоит путать реальный мир и себя в этом мире с виртуальным игровым миром.

Было очень приятно пообщаться. Удачи, Виктор!

Я всегда у вас за спиной. Не злите меня. - Зона
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Квартет,
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program
Брокер  \|/
Гость
Гость
+5964 
 -2345

Здорово! Итересно и познавательно!

+39 
 -3
Группировка: Тёмные
Зарегистрирован: 08/21/2011
Оффлайн

Интервью замечательное, узнал для себя много нового.Светик, ты молодец! Bravo Вопросы принимаются?

Модератор
Светлячок аватар
+2032 
 -38
Группировка: О-сознание
Зарегистрирован: 08/22/2010
Оффлайн

Дергач, принимаются.

Я всегда у вас за спиной. Не злите меня. - Зона

Присоединяюсь, к тому что сказано много нового и тоже есть масса вопросов по этой теме.

Ни что, не сближает души, как снайперский прицел.

Cap  \|/
Cap аватар
+283 
 -6
Группировка: Свобода
Должность: Добытчик
Зарегистрирован: 11/02/2017
Оффлайн

Зорький, Хоспадя, ты в заброшенные темы пишешь

Мы боремся за свободу - Не следует стоять на нашем пути !

+2391 
 -536
Группировка: Долг
Ранг: Легенда
Должность: Пропал без вести
Зарегистрирован: 06/18/2016
Оффлайн

Cap, Господа не трогай, испугается ещё.

[EX] Контент-менеджер, автор публикаций, редактор пабликов сайта ВКонтакте и Телеграмм

Cap  \|/
Cap аватар
+283 
 -6
Группировка: Свобода
Должность: Добытчик
Зарегистрирован: 11/02/2017
Оффлайн

Энакин Скайуокер, Ну ок )

Мы боремся за свободу - Не следует стоять на нашем пути !

Актуальные темы на сегодня
В Зоне вообще прямой путь не самый… короткий. Чем дорога длиннее — тем она безопаснее. © фильм "Сталкер".
Наверх Вниз