Итак. Да, день N7 уже прошёл, причём давненько. Однако, сегодня объявляется неделя Mass Effect! Что это значит, помимо того, что я сменил ник? В моих планах постить раз в день, на этой недели, интересности об этой знаменитой серии игр, которая довольно сильно мне полюбилась. Я думаю написать о саундтреках серии, о том, почему вселенной Масс Эффект не нужно второе пришествие Шепарда и обзор на старину о первой части! Что я буду писать дальше? Придумаю. Что делать вам? Терпеть)
Думаю, многие со мной согласятся, в том, что формула хорошей игры стоит на трёх китах: сюжет, с хорошо проработанными персонажами, графика, которая приятна глазу, и музыка. Но не всегда бывает так, что соблюдаются все три параметра, однако два из них должны быть обязательны. Не так давно вышли GRIS и 11:11 Memories Retold. Игры не эталон графики, но они приятны на вид, в этих играх приятная музыка и отличные истории. Я бы отнёс сюда ещё и This is the Police, у которой та же история, что и у этих двоих. Возьмём другой пример, всеми любимый Сrysis, который долгое время был невероятно популярен из-за того, что рабочие лошадки многих не выдерживали красивейшей картинки и дохли. В нём также был неплохой саунд, который не раздражал и был уместен. Сюжет же там был никакущий и это факт. Но игра была успешной. А если убрать из игры звук, то это может стать провалом, как недавно вышедшая The Quiet Man. Но не думаю, что кто-то из вас всё-равно слышал об этих играх, ну, кроме Crysis) А знаете, чего, на моё мнение не хватило Андромеде, помимо той атмосферы, что давала трилогия? Графика? Нет, вполне приличная, если не считать анимацию и "сверхсексуальных" женских персонажей. Музыка? Нет. Сюжет? Да. Картонные персонажи, попытки пародировать первую часть, не, ну вы серьёзно думали, что если вернуть поездки на этом недо"Мако" и введя геттов, ой, простите, кеттов, можно сделать игру на том уровне? Где харизма, где история, где вы всё потеряли?
Собственно, о музыке в Mass Effect. Она имеет невероятно важное значение в игре, ведь, наверное 50% той атмосферы даёт именно саунд. Во всех играх серии над музыкой работали замечательные композиторы (даже над ME Andromeda).
Ладно, как-то затянулись вступления. Пожалуй начну прямо с первой части. Саундтреки в игре были написаны Сэмом Халиком, Джеком Уоллом и Ричардом Джеквисом. Они сделали прекрасную музыку, которая практически идеально подходила под игру. Как мы знаем, первая часть рассказывает нам о становлении Шепарда, как героя Галактики, о его первых подвигах. И в саундтреке это прямо таки отображается зеркально.В начале мелькают спокойные мелодии, но чем дальше в лес, тем толще партизаны, и тут также. С каждым разом всё усиливается и намекает, что Шепард с ноунейма-военного, превращается в одну из важнейших фигур Галактики. Третье место за первой частью, по блату)
Первая часть была такой серенькой игрой, более серьёзной. Вторая часть стала для BioWare эдаким экспериментом, в котором они так до конца и не разобрались. Она стала более "цветастой", но одновременно и мрачной. Во всём чувствовалась неразбериха. И это сказалось на музыке. Но несколько иначе. В тот момент, когда на экране происходили метания, музыка была стабильной и создавала баланс с дольками натянутости. В Mass Effect 2 она была написана Джеком Уоллом в сотрудничестве с Сэмом Халиком, Дэвидом Кейтсом, и Джимми Хинсоном, и была воистину эпичной! Но лучшей ли? Вопрос спорный. Игра стала лучшей в серии, но золотая медаль по музыке не за ней. Я даже скажу, что и серебро достанется не ей. Всего лишь приз зрительских симпатий)
Во время прохождения я был в неописуемом восторге, даже вторая часть не давала таких ощущений, разве что в начале, когда Шепарда убили, но концовки несколько подвели, могли бы и эпичнее завернуть, но под конец сдулись. Да что уж греха таить, я считаю, что сделали бы они конец лучше, то игра спорила со второй частью за первенство. С другой стороны, концовки были всё-таки не худшими. Музыка для Mass Effect 3 была написана Сэмом Халиком, Клинтом Мэнселлом, Кристофером Леннерцем, Сашей Дикисияном и Крисом Веласко. Как вы заметили, состав изменился, несколько. Стало ли от этого хуже? Ни капли. Третья часть снова сменила уклон и стала более пессимистической, что-ли. Из-за чего это произошло? Наверное, BioWare и сами не поняли, что игрокам понравилось больше: мрачность и серьёзность или отличные ракурсы задницы Миранды более светлый настрой. Как по мне, больше подходит первый вариант. Возьмём ту же Андромеду, которая и стала более светлой, не понравилась мне в том числе и за это. В игре на Галактику нападают Жнецы,к появлению. которых не был готов никто, потому что вместо подготовки к войне, галактическое сообщество дружно судило Шепарда за работу с Цербером/уничтожение батарианской планеты. Вокруг смерть, падение духом, анархия и тупость Совета и, конечно, других рас. Всё это приправлено вот этой музыкой:
Одна музыка заставляла сердце биться чаще, а ещё события в игре... Однозначно золото!
Несмотря на то, что игра не удалась, я могу поклясться, что на музыку они не поскупились! Звучит всё прекрасно, красиво но совершенно сумбурно и не в тему, как по мне. Упор был сделан не на то. Human прекрасно поработали, не идеально, но, очень достойно. Я абсолютно честно и заслужено могу отдать второе место MEA! Хотя и не удивлюсь, если вы упустили музыку на фоне того, что связано с игрой.
И на последок:
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA