"Миф первый - S.T.A.L.K.E.R. 2 делали долгое время, и он бы вышел в 2012-2013 годах"
По конфиденциальным данным, проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 вообще не было. Даже не говорится про какие-то пре-пре-пре альфа билды, и прочие наработки. Увы, но разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 не продвинулась дальше концепт-документа. Это значит, что никаким 2012 годом - и даже 2013 годом здесь и не пахло. Явись чудо в виде раскаявшегося Григоровича, и возьмись бывшие GSC за работу, проект вышел бы не менее, чем через три-четыре года (в лучшем случае) - вполне распространенный срок для создания качественной игры такого уровня.
Игроки со стажем знают, что когда "режут" проект, который, якобы, разрабатывался уже не один год, в сети всегда появляются ролики на движке и прочие демонстрации пре-альфы игры со словами "вот это мы потеряли". Да что там с видео - даже булшотов скриншота ни одного нет! - А это, учитывая традиционную любовь бывшей GSC к постановочным скриншотам, о чем-то говорит. Назвать же "наработками" несколько утекших в сеть рисунков локаций и какую-то анимацию с вампиром язык не поворачивается.
"Миф второй - ветераны GSC теперь делают Survarium, на них вся надежда."
Благодаря "таланту" Сергея Константиновича в построении команды, где все строилось на сугубо товарно-денежных отношениях, из студии GSC народ уходил валом даже в золотые годы - вернее, его оттуда увольняли. Подробности вы можете узнать у одной из талантливейших студий 4A Games, которая в значительной степени состоит из тех, кто делал "Тень Чернобыля".
Можно ли назвать ветеранами тех, кто сделал два последних аддона к первому Сталкеру на готовом движке? - Вряд ли. Можно ли говорить, что те, кто не имел отношения к "Теням Чернобыля" смогут повторить подвиг и реализовать столь же атмосферный проект? - Честно говоря, я сомневаюсь.
Давайте смотреть правде в глаза - до атмосферности первой части ни один из аддонов не дотягивал. В последнем "Зове Припяти" значительно доработали геймплей, и игра была играбельна даже без костылей-модов, но нечто неуловимое, за что так любили (и любят!) "Тени Чернобыля" там уже испарилось. Это значит, что нет никакой "команды, которая сделала "Тени Чернобыля" - тот коллектив давно разошелся, остался в прошлом, отчасти осев в 4A Games.
"Миф третий - "Григоровичу надоело", "На Григоровича наехали силовики" и тд. - или причины закрытия сериала "
Знаете, почему нет до сих пор точной информации, почему закрыли игру? - потому что эту правду некому сказать. Ее отлично знают те, кто делали игру, ее знает Григорович, но все они молчат. Потому, что эта правда немного обидна для всех них. Это признание в собственной профессиональной несостоятельности.
Игра "S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля" была уникальным проектом. Изучив все билды игры, можно с ответственностью сказать, что в 2004 году студия GSC являлась несомненным лидером в своем жанре - вот только с выпуском готового продукта у них не сложилось... Так уж сошлось, что в одном месте оказались талантливые Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, которые написали передовой движок, и талантливые художники, дизайнеры и тд. - все, кто сделал этот Шедевр.
Появись игра в том же 2004 году (представим, что она была бы доделана и хороша), это было бы потрясение, ибо такой картинки и такого качества открытого мира тогда не было ни у кого. А главное - исследуя карты ранних билдов, чувствуется густая как кисель атмосфера, которая отчасти перекочевала в "Тени Чернобыля". К Сталкеру 2 были завышенные требования. Это должна была быть не просто игра про мутантов - это должен был быть Шедевр на уровне первой части.
А теперь представьте, что этот шедевр должен был бы быть мультиплатформой, и увидеть свет на приставках - где свой мир и свои правила... То самое интервью журналу "Шпиль!" Алексея Сытянова, по которому уже все понятно.
Надо ли говорить, что разработка мультиплатфоменного проекта - очень сложная работа? Тут на мегагерцах ПК не выедешь - тут нужен хороший движок, квалифицированные специалисты, и да - талантливая команда, которая сделает игру, которую оценят на консолях и на ПК. По шкале сложности, это в чем-то даже выше первой части. У Сергея Константиновича на момент анонса Сталкера 2 не было ни укомплектованной команды, ни движка, ни внятного сценария (что бы там Алексей Сытянов не говорил).
Григорович закрыл проект только потому, что понял, что сделать Сталкер 2 с его командой не просто сложно, а на данном этапе почти невозможно. Также это еще потребует кучу денег (лицензирование качественного движка, наем высококлассных специалистов с опытом работы на консолях, непростые переговоры с изданием игры на консолях). И то не факт, что финансирование отобьются, а игра выстрелит и будет такой же популярной, как первая часть.
Впрочем, если бы студией управляли несколько инвесторов, то проект бы не закрыли, и выпустили бы Сталкер 2 даже в виде нелепой пострелушки, которую смешали с навозом бы критики, но которая отчасти заработала бы немного денег на славе былой серии.
"Миф четвертый - Григорович - он человек-пароход.
Видимо он взвесил все плюсы и минусы, и решил закрыть проект. "
Человек он не бедный, и он обладает достаточным опытом, здравомыслием и видением ситуации, чтобы отчетливо понимать все то, что я изложил выше. Также, зачем Григоровичу обязательно свою франшизу продавать - мое личное мнение, что тема Стрелка и Зоны вполне себе раскрыта в первой части и аддонах. Сегодня сериалу нужно нечто новое, свежее, в аналогичном сеттинге. Судя по закрытию проекта вообще (включая книги), этого нового пока никто предложить Григоровичу не может.
Да, правда обидна, но причины не в рейдерстве, и не в том, что Григорович устал. Просто не потянули. Переживать по кончине S.T.A.L.K.E.R. 2 бессмысленно.
Бессмысленно по той причине, что проекта, по сути, не было.
Как бизнесмен, Григорович понимал, что будущее сериала может быть только при выходе игры на приставках и на ПК.
Увы, не получилось.
Эх
Стрелок, замути нам сталкер второй)
Взяли и просто убили всех фанатов этой замечательной игры! Но, может, есть надежда...
Играй фаркрай-3, ГТА-5 или тому подобное и ты поймёшь, что сталкер уже никогда не возвратится. Тупо отстали наши разрабы лет на 10 уже. Догонять смысла нет. Не окупится. Теперь только большие бабки могут сократить отставание в производстве игр.
Даже сурвариум - шняга полная. Ставьте мне минусы фанаты Сурва.
Какая надежда? Ей-богу? Надежда умирает последней?... глупые надежды, на то, что какая-нибудь компания создаст "тот самый" Сталкер. Людям, большинству это УЖЕ не нужно, сталкер изжил себя, только очередные моды как-то еще дают ему жить среди фанатов. Сейчас, все ждут тот же Ведьмак 3, новый DA, всякие там NFS, которые скатились в унылое овницо, АС, который уже начинает мне лично надоедать, GTA-5, новую цивку и так далее... как сказал Дизель выше - не нужен Сталкер не кому кроме фанатов, да и если и будет он - будет откровенным овницом..
18-20 ноября 2014г выйдет фаркрай-4
Ощути разницу. Какой сталкер?
ну сурвариум то все еще в ОБТ,и открытый мир вроде как обещают. А так есть сталкер онлайн)) не совсем то конечно но как альтернатива вполне себе ничего.)
"Добавлено через: 15 секунд"
ну ты нашел с чем сравнить. новейшие разработки которые еще даже и не вышли, и и старую уже игру на морально устаревшем движке. которая тем не менее дает фору и некоторым современным проектам
Ты недооцениваешь движок сталкера, просто ПЫС поленились или просто напросто, времени не хватило. В этом можно убедиться, даже просто порывшись в распакованных файлах ТЧ, там много интересного, но не привязанного к игре. Если восстановить все, то может и получится тот сталкер... хотя я сомневаюсь.
я то, как раз хорошо оцениваю. Возможно мой камент был не правильно понят. А на тему "не привязанного" и "восстановить", так про это я очень хорошо знаю , сам архивы не раз потрошил)) как в трилогии так и в билдах ранних выпусков.
просто дополнение к первому каменту - это ответ на другой камент этого пользователя, но он почему то был воспринят как дополнение помещен ниже, в этот же камент
О Сталкере, о заморозке второй части, о закрытии GSC... можно говорить очень долго. Но я, за 5 лет со сталкером, понял для себя, что Сталкер, скорее всего очень хорошо расскрученный бренд. Ведь не было такого ажиотажа с выходом первой игры, не говоря уже об аддонах для нее. Игру расскрутили до ее выхода, но вышла она не та, которую многие ждали. Но не смотря на это, игру полюбили многие. Интернет магазин одежды под брендом Сталкер, фильм был в планах. Сталкер - как говорили разработчики - игра мечты, и большие деньги эту мечту уничтожили. Это мое мнение.
я немного непонел) и так Сталкер 2 будить или нет? Когда-то проект Сталкер 2 продолжаеться?
не будет сталкера и глупо ждать его выхода
Лично для меня СТАЛКЕР это более чем игра, и больше чем книга. В душе, когда я играю в СТАЛКЕР, мне видится мир таким, каким я его хочу видеть.
Одна фраза КОТа "Людям, большинству это УЖЕ не нужно, сталкер изжил себя, (только очередные моды как-то еще дают ему жить среди фанатов)."
кАроЧе СТАЛКЕР для меня навсегда останется игрой века и фантастикой мира !!!
а как же интервью Григоровича относительно "Лост Альфы" в котором он ясно дает понять что мол ждите и дождетесь?
Конечно дождемся. Лет так через 83.
думается мне через такое время мы (точнее наши внуки) будем уже в реальной Зоне бегать с бластерами на перевес и снорков постреливать , а может и нет... кто его знает.
Пора уже забыть Сталкер 2... Нам было удостоено насладиться Тенями Чернобыля, а лучше уже не будет.
мало ли...
Спс хорошая статья,я все же склоняюсь к мнению,,,,что стоит доделать первый сталкер и внести в него все вырезанное.Плюс все удачное из аддонов.
И добавить совместое прохождение,изночально разные условия для игроков.
То-есть,каждый волен выбрать группу и путь..а концовка у каждого своя..не могу наемник и сталкер желать одного и того же априоре.Или сделать у всех 1 конец-смерть ровняет всех..кто.что.там бы о чаэс не думал..
Хотя тогда возникает дилема-это уже не совсем сталкер.
Всеже ответы нады искать в корнях...а не в игре и потом уже что-то клепать.
Вот такие вот дела.За себя скажу вот что..есть интересности в модах...Но в целом это суета и мишура..1 мод который я бы поставил на чистый ТЧ так это чистый АМК больше ничего лишнего.
P.S-Где еще вас тушканы в 5м визжа..загонят в электру?
Очень неудобный движок у Сталкера. Много чего надо доделывать в исходниках библиотек dll. Есть такие моменты, когда без добавления и последующей новой компиляции библиотеки, сделать практически невозможно.
Вот пара примеров с которыми я столкнулся.
В движке отсутствует подключение физики гусениц танка.
Невозможность подключить несколько стволов-костей (Шилка) у обьекта для стрельбы. И так много еще может чего набраться. Короче движок проще новый купить, чем этот доделывать.
Еще вспомнил. Некорректное движение ГГ от 3 вида. А так же стрельба от 2-3 вида вообще на грани отстоя. Надо было мне кажется, делать привязку стрельбы к центру монитора. А сделали к азимуту.
В Игре АРМА-3 эту проблему решили.
Совокупность проблем у Сталкера, на мой взгляд, и привела к закрытию проекта на этом движке.
Движок морально устарел. На этой базе уже не создашь нормальной игры.
Играйте Арма-3, Фаркрай-3. Скоро Фаркрай-4.
Ну можно самому собрать бесплатный проект на CryEngine 3, типа фан-работы Сталкер 2, для этого всем модерам и модификаторам надо объединиться, и если им удаться с этим проектам то их могут еще и пригласить на другие проекты. А сюжет сталкера 2 должен быть связан с тремя героями зоны: Стрелок, Шрам и Дектяров, и доб нового перса и не в коем случае не убирать старых мутантов особенно Кровососов без них сталкер не сталкер. И еще хороший сценарист писатель. И тогда может им все удаться и я не говорю им делать за год!
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA