Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+40 
 -4
Группировка: Монолит
Ранг: Ветеран
Предупреждений: Одно
Зарегистрирован: 11/11/2010
Оффлайн

Росуэлл, штат Джорджия — типичный южный пригород, родина матери Теодора Рузвельта и тетки Джимми Картера. Местные жители в одежде предпочитают кроссовки, толстовки и бейсболки, ездят преимущественно на джипах, пикапах и масл-карах, увлеченно обсуждают в кафе политику и перспективы в воскресном финале Суперкубка. За завтраком упитанные мужчины из очередной религиозной группы обнимаются, шумно славят Иисуса и листают газеты. Уходя, один из них бросает приятелю: «А знаешь, Микки, оставь этот револьвер себе, у меня еще один есть». Трудно поверить, что здесь, в сердце Америки, делают исторически точную игру, посвященную Сталинградской битве. И еще труднее поверить в то, что Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad — не заумная тактическая стратегия и не истерический варгейм, а сетевой шутер с амбициями.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Перебоев с подачей онлайновых боевиков в этом году точно не будет — Brink, Battlefield 3, традиционный новый Call of Duty, Crysis 2 — на этом празднике жизни хардкорный РС-проект выглядит чужим. Однако Heroes of Stalingrad, вопреки ожиданиям, не вываливает игроку на голову сто тысяч правил, таблиц и небылиц, а кнопок на клавиатуре задействовано меньше, чем в навороченном Brink. Red Orchestra всегда была игрой тысячи мелочей, и термин «хардкорный» следует прежде всего понимать в смысле «реалистичный»: отсутствие привычного перекрестия в центре экрана, правдоподобная баллистика, детальная модель повреждений и общая уязвимость каждого игрока заставляют пересмотреть свое поведение на поле боя.

Поэтому, говоря о Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, в первую очередь вспоминаешь не ряд глобальных нововведений (о которых ниже), а о мелочах, благодаря которым глубина погружения достигает каких-то опасных для психического здоровья величин. Например, новая система укрытий с видом от первого лица — со стремительными перебежками между баррикадами, робкими выглядываниями из-за угла и отчаянным огнем вслепую. Или непривычный для шутеров параметр «мораль»: если бойца прижало к земле пулеметным огнем или он увидел, как боевому товарищу в метре впереди оторвало голову прямым попаданием из ПТРС, то взгляд мигом застилает пелена, а руки начинают предательски дрожать.

Другой фактор стресса — повреждения, причем большое значение имеет, куда пришлось ранение: будучи подстреленным в ногу, герой начнет хромать, а при поврежденной руке сильно снизится точность огня. Если же задеты жизненно важные органы, то перед тем, как истечь кровью, у персонажа обязательно будет несколько мгновений, чтобы пустить пулю в спину убегающему противнику: разработчики намеренно добавляют в игру своеобразного боевого драматизма.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Tripwire пытаются как можно достовернее воссоздать ощущения солдата на поле боя, но при этом относятся к игроку вполне гуманно: элементов интерфейса на экране не видно, но нажатием одной кнопки можно на несколько секунд вызвать тактическую подсказку, увидеть текущую цель и прикинуть количество оставшихся патронов. Кооперироваться с другими игроками и выполнять приказы командира не обязательно, но за соблюдение субординации, как в MAG, дают бонусные очки. Смерть настигает внезапно, но возрождение занимает от пяти до двадцати секунд (исключение — режим Countdown, где у игрока есть всего одна жизнь и становится совсем уж не до шуток).

Но как только встает вопрос о реалистичной симуляции — разработчики не щадят никого. Наверное, самый показательный пример их въедливости — танковый бой, в котором нам довелось поучаствовать. Внутри стальной машины мгновенно случается легкий приступ клаустрофобии — трудно ожидать иного, если пятеро мужчин оказываются запертыми в тесной металлической банке. Они совершают неловкие телодвижения, пытаясь разглядеть окрестности через узкие смотровые щели, и что-то хрипло друг другу говорят на языке военных.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

То есть это, мягко говоря, не вид из кабины в стиле Battlefield. Вы от первого лица обозреваете чрево боевой машины, каждое действие вашего героя и членов экипажа. Речь, по сути, идет об управлении управлением танка.

Самые нервные мгновения случаются, когда кого-нибудь из членов экипажа убивает случайной пулей или снарядом. Оставшимся в живых приходится переползать с места на место и, буквально сидя на коленях у мертвых товарищей, попеременно исполнять обязанности водителя и наводчика. У тех, кто пережил такое, песня «На поле танки грохотали» вызывает непроизвольную внутреннюю дрожь и легкий озноб.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

«Наша игра не о каком-то конкретном солдате или подразделении. Главный герой Red Orchestra 2 — сама Сталинградская битва», — говорит Джон Гибсон, президент Tripwire Interactive. После трех часов кровавой грызни за зерновой элеватор и площадь Павших Борцов мы понимаем, что имеется в виду. Heroes of Stalingrad — это военный опыт, максимально приближенный к реальности и избавленный от излишних подробностей. Без условностей Call of Duty, без пафоса Medal of Honor, без занудства ArmA 2. Это война без особых причин, но с размахом и прозаическими гнусностями: нелепыми смертями, стрельбой из положения предсмертной агонии и короткими яростными стычками, когда сталкиваешься нос к носу с противником, а в обойме — ни одного патрона. И если разработчики сумеют справиться с больным местом всех серьезных шутеров — высоким порогом вхождения, — то получится достойная альтернатива бесчисленным мультиплатформенным войнам, которые в последнее время стали легкомысленными, словно дворовая игра в войнушку.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Дигерок, kalash,
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program
+61 
 -3
Группировка: Орден
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 01/22/2010
Оффлайн

Читал про эту игру в ЛКИ. Как я понял это проект очеь серьезный, но играть в одиночку будет не интересно...поэтому пока прохожу мимо.

При свете проклятого дня...

+40 
 -4
Группировка: Монолит
Ранг: Ветеран
Предупреждений: Одно
Зарегистрирован: 11/11/2010
Оффлайн

Блондинчик, не знаю посмотрим что получится, я тоже не любитель в играх особенно в стрелялках бегать один.

+61 
 -3
Группировка: Орден
Ранг: Легенда
Зарегистрирован: 01/22/2010
Оффлайн

Ангел Смерти, это игра на кооператив. А нормальный кооператив только по инету, а нормального инета (чтобы с пингом 30-40) у меня нет. Хотя есть чисто онлайновые проекты, где я и с пингом в 130-160 нормально играю. Например Мир Танков. Там практически не заметно что пинг высокий.

При свете проклятого дня...

Black Hawk  \|/
Гость
Гость
+5984 
 -2347

Амно, а не игра. Графика - отстой. Сюжет дурацкий, пальба как в тире, блин. Мне не понравилась.

Актуальные темы на сегодня
Ничего, ребята, в Зоне тоже дышать можно, если умеючи…© Ред "Пикник на обочине"
Наверх Вниз