Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
+10 
 -0
Группировка: Одиночка
Ранг: Отмычка
Должность: Курильщик
Зарегистрирован: 09/04/2018
Оффлайн

[Обзор на старину] BioShock

Я наконец-то закончил этот обзор, делал я его очень долго, предполагалось, что всего будет больше, но в итоге получилось так. Где-то 21 августа 2007 года вышла в свет игра от Irrational Games которая получила название Bioshock и стала первой игрой одноименной серии. В то время её окрестили и наследницей System Shock 2, и System Shock 2 под водой, и как её только не нарекали с упоминанием System Shock 2. Однако, я не играл в этот System Shock ни в первый, ни тем более во второй. Поэтому и сравнивать с этими играми виновника сего торжества я не стану. BioShock представляет собой шутер, но далеко не простой. Изюминка состоит в том, что в этом шутере переплетено всё, но в определённой дозации. Любите хорроры? Пожалуйста, игра будет проходить в неспокойной обстановке, резко выключать свет, заставляя сжиматься пятую точку, играть с тенями, которые частенько будут творить различного рода непотребности и неожиданно резко пугать. А в следующий миг кидать на нас врагов, различные механизмы, созданные для убийства нежелательных гостей и постоянно поддерживать динамичность происходящего.

Утопия на дне морском

Я — Эндрю Райан, и я пришел, чтобы спросить у вас: разве не имеет права человек на то, что зарабатывает в поте лица своего?
Нет, говорят нам в Вашингтоне. Всё принадлежит бедным.
Нет, говорят в Ватикане. Всё принадлежит богу.
Нет, говорят в Москве. Это принадлежит всем.
Я отверг эти ответы. Вместо них я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал … Восторг. Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль…
Восторг может стать и Вашим городом тоже.

— Эндрю Райан.

[Обзор на старину] BioShock

Rapture (Восторг) – уникальный город под водой, созданный русским (даже белорусским) эмигрантом для людей, которые не захотели жить под гнётом правительств, норм морали и прочих. Который должен был стать раем для всех, а превратился в ад. Райан собирал великие умы «нашего» мира чтобы избежать ошибок человечества и создать утопию, где все равны, свободный рынок и каждый зарабатывает тем на что горазд. Благая цель… Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. И Эндрю его получил. Восторг, который удивительно быстро смог подняться также быстро и упал. Появилось ненавистное Райану расслоение на богатых и бедных, властьимущих и рабов, весь Восторг заполнился предрассудками и преследованием инакомыслящих, которое, по иронии, был вынужден организовать сам Эндрю Райан. Создаётся сопротивление, начинаются революции, бунты, войны и прочие прелести. А в это время терпит катастрофу авиалайнер. Главный герой чудом выживает, а рядом находится странный маяк, который вскоре оказывается входом в Рапчур. А затем первое знакомство с персонажами, первый бой, первый укол АДАМа и понеслась.

Новое слово

[Обзор на старину] BioShock

В то время всем казалось, что в жанре экшена всё сказанно, показано и рассказано. И, по иронии, в 2007 году вышло достаточно тайтлов, которые доказывали, что нет предела совершенству. И BioShock стал одним из ярких представителей данной когорты. На самом деле, в нём было не так много оригинальных фишек, но подача того, что было имела просто невероятно высокую планку. В первую очередь хотелось бы отметить такую вещь, как атмосфера. Таких мест как Восторг мало где сумеешь увидеть. Дизайнеры постарались на славу: миллионы литров воды повсюду, просторные стеклянные туннели, батискафы, исполняющие роль общественного транспорта. А как отражены события гражданской войны! Стены прохудились и уже не способны сдерживать потоки воды из-за чего некоторые отсеки стали частью мирового океана, а другие не справились с последствиями битв и т.д. Всюду бардак, надписи кровью на стенах и могилы павших, которые соседствуют с остатками того, более светлого, прошлого. А исполнено всё не то в стиле арт-деко, не то ретро-футуризма. Причём последнее более вероятно из-за некоторой схожести с Fallout. Везде чувствуется атмосфера тех далёких 50-60-х годов, хотя, откуда мне то знать, что в то время было и как? Нельзя не упомянуть и то, что Райан пытался создать идеальное общество будущего, и это ярко выражается. Повсюду видны элементы некоего симбиоза капитализма с коммунизмом (напоминаю, Райан белорус-бизнесмен эмигрировавший в Америку, где его ущемляли власти).

[Обзор на старину] BioShock

Жители подводной антиутопии заслуживают особого выделения. В основной своей массе мы встречаем неких слайсеров – типичную чернь, которая подсела на АДАМ и, в некотором смысле, поехала умом. Стоит отметить, что на АДАМ подсела не только чернь Восторга, а и величайшие умы. В этом сброде не узнать бывшую элиту общества, которая в Восторге была на уровне мещанства, учитывая, что мещане являются низшим слоем в делении Восторга. Слайсеры совершенно невменяемы, а их сумасшествие проявляется в постоянном бормотании о семейных проблемах, ссорах с «сородичами», перепалках, драках. Но стоит подойти поближе — и эта братия обо всем забывает, набрасываясь на игрока. А особо усердные любители местного наркотика могут лазить по стенам, кидаться огнём и преподносить прочие «приятные» сюрпризы.

[Обзор на старину] BioShock

И, конечно же, нельзя забыть о дуэте Мистера Би и Маленькой Сестрички. Здоровенное верзило в скафанде и с буром вместо руки очень даже колоритный персонаж, да ещё и учитывая то, что победить его не так то просто, но и не шибко сложно. И маленькая девочка со шприцом, который больше неё, исполняющая роль эдакого особого падальщика, собирающего АДАМ с мёртвых слайсеров. С виду человеческого в них уже ничего не осталось, но та же сестричка часто напевает какие-то детские мелодии, увлечённо рассказывает о своём молчаливому папочке, убегает и прячется если игрок подходит слишком близко или нападает на «родителя», а когда защитник падает без сил девочка подбегает к нему, взывает очнуться, плачет и т.д. Создаётся иллюзия некой семьи и от этого становится как-то более неприятно убивать как Папочку, так и Маленькую Сестричку. К счастью, разработчики оставили выбор в этой нелёгкой моральной дилемме. Однако убить металлического защитника придётся в любом случае. После чего открывается тот самый выбор – убить или помиловать. За первый можно получить много АДАМа, а за второй, соответственно, в половину меньше. Но не спешите бежать вырывать моллюска из тела сестрички – этот выбор напрямую влияет на концовку важнее всего прочего.

Идеал… так близок

[Обзор на старину] BioShock

И вправду, всё тут гармонично и в тему. BioShock невероятно красива, линейный сюжет отлично вплетён и т.д. Но в бочке мёда нашлось место и чайной ложке дёгтя. Периодически заметно «мыло», но где его нет? Восторг – большой подводный город, размеры его колоссальные, но нам не дают открыто побродить в нём, постоянно стесняя в размерах. Да ещё и на широкоформатных экранах неудобно играть (мой ноут не позволил запустить её на полный экран, как бы я не старался). Да и управление необычное, хоть к нему удаётся быстро привыкнуть. Но, мелочно всё это, мелочно. Глобальных багов, глюков и прочих прелестей такой минимум, что их, наверное, и нет.

***

[Обзор на старину] BioShock

Стоит ли окунуться с головой в прогулки по руинам империи Эндрю Райана? Однозначно. Даже с учетом всех имеющихся недостатков, которые мелочны, напоминаю, Bioshock вышел шутером на ура, в него действительно интересно играть, а графика совершенно не портит впечатлений и смотрится очень достойно даже спустя 11 лет, но если графика нужна прям высочайшего класса, то смело покупайте (или скачайте с торрент-трекеров) ремастер игры. Но до уровня «Игра года», от меня, она немного недотянула, а лучшим остаётся Call of Duty: MW, по-моему, сугубо субъективному мнению. 9 Маленьких Сестричек из 10.

Анархист
⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Zorkii, Квартет,
banner_donat.png
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com

Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA
EXMO affiliate program
+226 
 -18
Группировка: Цербер
Ранг: Ветеран
Должность: Боец ВС
Зарегистрирован: 05/07/2012
Оффлайн

Не, System Shock лучше. Классика, да и вторая часть скоро выйдет

Я бы хотел, чтобы Курт Кобейн восстал из мертвых и избавил нас от д***мовой музыки.(Liam Howlett)

+2389 
 -535
Группировка: Долг
Ранг: Легенда
Должность: Пропал без вести
Зарегистрирован: 06/18/2016
Оффлайн

Liamich, Возможно, но как я и упоминал, познакомится с этой классикой мне не удалось.

[EX] Контент-менеджер, автор публикаций, редактор пабликов сайта ВКонтакте и Телеграмм

Zorkii аватар
+940 
 -81
Группировка: Цербер
Ранг: Ветеран
Зарегистрирован: 08/12/2018
Оффлайн

На любителя. У каждого свой вкус во всем.

Ни что, не сближает души, как снайперский прицел.

Плюс поставили: Nik Wesker,

Актуальные темы на сегодня
Подыхать надо было в Зоне,а не в светлом будущем. © Мракобес "Свинцовый закат"
Наверх Вниз