Хип-Хоп танец-это объединенное название ,объединяющий термин ("umbrella term") многих танцевальных стилей или направлений. ХХ танец - в широком понимании все что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Характерная черта хип-хоп культуры заимствование и вслед эволюции музыки шли эксперименты и в области хореографии. Каждый новый стиль ХХ танца становится всё более эклектичным, приобретая и заимствуя черты родственных и приплюсовывая "удобную" хореографию не родственных направлений. Хип-Хоп явление и следствие глобализации. Будучи типично западным, американский стилем с легкой руки предпринимателей и применения PR-технологий распространился далеко за пределы своей исторической родины , породив локальные (национальные) версии стиля. Мультитехничность и открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации вызывает серьезную проблему классификации по стилям, техникам и направлениям. В исполнении некоторых техник соседствуют и естественность и неестественность человеческой биомеханике. Методом исключения можно сказать ,что танец в стиле хип-хоп - это не народный , не классический , не контемпорари , не техно танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства . Феномен- где размыты правила и ограничения . Яркой чертой этого танцевального направления является его характер,актерская составляющая .Танец ,его исполнение в первую очередь должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния , иногда даже немного агрессивно. Самоуверенность, самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности, хип-хоп танцы для уверенных ,пафосных и упертых людей. Но нельзя считать что хип-хоп танцы агрессивные «злые» в своей сути. Главная цель танцора завоевать симпатию зрителя и поэтому –хип-хоп позитивен и добр. "Предком" танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе - импровизация. Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами и сексуально-привлекательные движения. Как в афро-джазе, так и в хип-хопе присутствует некая "расслабленность", движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем хип-хоп развивался и совершенствовался. Очень условно его ( точнее их , совокупность стилей и техник )можно поделить на несколько категорий:
• Брейкинг-стиль исполнения в партере
top dance , «верха»-это все что танцуется на ногах
По времени появления: • Хип-хоп уличный ,Street Style, Street dance, олд скул -это фундамент, те стили что зарождали направление , бреакинг + верха ( Поппинг, фанк ,иллюжен)появившийся в буквальном смысле как элемент уличной ,альтернатива официальной культуре и тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация).Развиваясь, популяризируясь ,а значит и более комерциализируясь хип-хоп переместился в танцзалы , клубы, на сцену, а значит "Пора уже оставить Street Style за бортом, всё это уже в прошлом - идея устарела. Сегодня на улице не осталось ничего, за что мог бы ухватиться творческий ум" Хельмут Ланг, дизайнер.
• New school -техники и стили появившиеся или популяризировавшиеся во вторую волну подъема хип-хоп культуры термин, ввели в обиход японцы, но родоначальники движения, американцы (тот же Mr. Wiggles) с ними не согласны.
• Соревновательный классический (базовый, исполнительский ) хип-хоп-это четко разделенные направления хип-хоп танца по технике, лексике , манере исполнения и музыке. созданные конкретными людьми или коллективами ,имеющие т.н. базу эти стили не имеют массового количества исполнителей высокого уровня , потому что главная задача не эксперимент ,а чистота исполнения ,техничность . Брейкинг и верха по отдельности или шоу в этих стилях.
• Соревновательный альтернативный, фристайл ( миксовый , фанковый)-это различные ,объединенные в связку техники или даже скорее манера исполнения . где не доминируют элементы брекинга, это т.н. «верха» , с небольшим использованием элементов джаз танца характерное движение приземленный кач раскачивание, с акцентом вниз или наверх., объемные, широкие сильные , амплитудные движения с акцентом на на восьмой ноте характерным баунсом или прыжковым движением (нью-джек-свинг) чередуются с манерой пафосного , уверенного нередко высокомерного исполнения. это самый универсальный хип-хоп , исполняется под любую музыку хип-хоп ,открытый для экспериментов.
• Коммерческой(сценический, попсовый) хип-хоп -наиболее признаваемый зрителем и профессиональными хореографами за комбинирование в равной мере элементов брейкинга, «верхов» и техники джазового танца, это сценические заранее хорошо отработанные шоу номера объединенные единой режиссурой , сюжетом , хореографичностью, почти без импровизации, много синхронных связок и музыкальные эксперименты , характер исполнения менее агрессивный.
• Клубный хип-хоп - исполняется на танцполе и сцене клуба в виде свободной импровизации и связок в стиле GO-GO танец . ограниченность пространства не позволяет широко применять элементы брейкинга , поэтому преобладает «верха». А специфика клубной музыки позволяют экспериментировать движением ,и в частности это и породило такие пограничные формы хип-хопа ,как фристайл, Vogue, абстракт денс хаус.
Хип-Хоп и Реп музыка-(hip-hop/rap), течение в современной музыке. Хип-хоп возник в конце 1970-х в США, в черных (афро-американских) городских кварталах. Понятия «рэп» и «хип-хоп» часто смешивают, хотя первое в точном смысле слова обозначает вокальный речитатив, а второе относится к музыке и субкультуре в целом.
Хип-Хоп. Изобретателями хип-хопа были черные диск-жокеи (ди-джеи), уставшие от навязчивости и однообразности диско-продукции. Построенное на основе афро-американской музыки, диско существенно обеднило важную ритмическую составляющую. Движимые желанием проигрывать музыку ритмически более интересную, нежели монотонные диско-макси-синглы, ди-джеи начали экспериментировать с этими пластинками, проигрывая их на свой лад. Одним из первых был Кул Ди-Джей Херк (Cool DJ Herc), который часто проигрывал не всю пластинку, а только понравившийся ему фрагмент, повторяя его несколько раз. Это делось при помощи двух проигрывателей и пары одинаковых пластинок. Он был выходец с Ямайки, но жил в Нью-Йорке. А на Ямайке еще в 1960-х возник особый способ воспроизведения музыки: множество самостоятельных ди-джеев со своей аппаратурой (т.н. «звуковыми системами» — sound systems) проигрывали музыку на улицах городов и селений. Они безусловно оказали влияние на хип-хоп и современную электронную музыку. Их технические изобретения и исполнительские приемы в 1980-х вошли в арсенал американских хип-хопперов.
Другой нью-йоркский первопроходец хип-хопа — Грэндмастер Флэш (Grandmaster Flash) пошел дальше, соединив оба проигрывателя («вертушки») таким образом, что звук с одной пластинки мог накладываться на звук другой. Теперь этот сдвоенный комплект - основа оборудования для любого ди-джея. Изобретение Грэндмастера Флэша позволило соединять и смешивать музыкальные фрагменты с двух разных пластинок. Так, поверх зацикленной ритмической основы, взятой с одного диска, ди-джей проигрывал какой-нибудь понравившийся ему мелодический ход с другой пластинки. Это техническая основа хип-хопа.
В качестве исходного материала для хип-хопа используются как диско-композиции, так и пластинки фанка, к которому хип-хоп наиболее близок. Само выражение «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные «вибрации», которые эта музыка порождает и которые так отличаются от механической ритмики диско.
В течение 1980-х приемы ди-джеев разнообразились, возникла знаменитая техника «скретча» (то есть «поскребывания» — scratch), которая состоит в умении двигать пластинку во время ее проигрывания взад-вперед рукой так, чтобы не нарушался ритмический рисунок. Современная формула хип-хопа возникла, когда эксперименты ди-джеев соединились с традицией уличной поэзии. Иногда она импровизировалась на ходу, иногда сочинялась заранее, но всегда была четко ритмизирована, что характерно для афро-американской культуры. Этот речитатив, который мог состоять из целой поэмы или всего одной реплики, обозначается словом «rap».
Рэп. Рэп имеет длинную историю. Среди жанров, предопределивших его появление, можно выделить стиль калипсо, распространенный на островах Карибского бассейна. Это импровизированная и порой довольно острая поэзия, исполнявшаяся под музыку.
Кроме того, в рэпе имеется влияние ямайской техники «тостинга» (toasting), т. е. произнесение каких-либо фраз или стихов поверх проигрываемой музыки (часто в виде комментария к песне). Большим мастером в произнесении ритмизированных реплик был и является «soul brother #1» («душевный брат № 1»), певец Джеймс Браун (James Brown).
Уличные состязания в импровизированных рифмованных текстах были частью черной городской культуры Америки. Их целью было рассказать какую-либо историю, самоутвердиться или высмеять соперника. Поэзия такого рода могла быть довольно серьезной. Яркий пример предшественников рэпа — коллектив «Последние поэты» (The Last Poets), существовавший в конце 1960-х — начале 1970-х и выросший на основе уличной поэзии. Человек, начитывающий текст, получил название «ЭмСи» (МС, Master of Ceremony, т.е. Хозяин Церемонии.)
Первым широко изданным на диске произведением хип-хопа стала композиция Восторг рэппера (Rapper’s Delight, 1979) группы «Шугэрхилл гэнг» (SugarHill Gang). В качестве мелодической линии была взята их песня Шик (Chic). В те времена заимствование фрагментов чужих песен еще расценивалось как плагиат, однако спустя короткое время подобная практика стала одним из базовых элементов хип-хопа.
Другими известными исполнителями раннего хип-хопа были «Грэндмастер Флэш и Яростная Пятерка» (Grandmaster Flash and The Furious Five), Африка Бамбаатаа (Africa Bambaataa), Скулли Ди (Schoolly D), «Фэт Бойз» (Fat Boys). В 1986 группа «Ран-Ди Эм Си» (Run-DMC) записала вместе с «Аэросмит» хип-хоп версию песни Шагай этим путем (Walk this Way), ставшую очень популярной. Снятый на эту песню клип оказался первым клипом хип-хопа, показанным на MTV.
Хип-хоп быстро стал основным средством самовыражения черных американцев. Уже с начала 1980-х рэпперы начали говорить о серьезных проблемах: социальных, политических, расовых.
Влиятельной группой политически-ориентированного хип-хопа в конце 1980-х — начале 1990-х были «Паблик Энеми» (Public Enemy/ т.е. «Враг общества»). Их альбом Потребуется нация из миллионов человек, чтобы удержать нас (It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back, 1988) стал одной из самых популярных пластинок того времени и важным событием для расово и социально активных афро-американцев. В 1989 эта группа записала музыку для фильма черного режисера Спайка Ли Делай, что надо (Do the Right Thing), рассказывавшем о расовых столкновениях в городских гетто.
Этнические конфликты в США начала 1990-х отразились и на хип-хопе. Радикально настроенные рэпперы Западного побережья США- такие, как Айс-Кьюб (Ice-Cube) или Айс-Ти (Ice-T) резко высказывались в своих композициях, защищая своих «черных братьев».
Уже в конце 1980-х возник такой спорный феномен хип-хопа как гангстерский рэп (gangsta rap). Рэпперы этого направления повествовали в своих текстах о жизни криминализированной афро-американской среды, чаще всего таким образом пропагандируя ее ценности. Текстам гангста-рэпа свойственна жестокость и агрессивность. Первыми шагами этого направления были диски таких групп, как «Буги даун продакшн» (Boogie Down Production) или «Ниггаз уиз эттитьюд» (Niggaz With Attitude). Расцвет гангста-рэпа приходится на середину 1990-х, когда между рэпперами Восточного и Западного побережий США разразилась гангстерская война, апогеем которой стало убийство Ноториуса Би Ай Джи (Notorious B.I.G) с Восточного побережья и Тупака Шакура (Tupac Shakur) с Западного побержья.
В дальнейшем волна агрессивного, воспевающего насилие и бандитские баталии рэпа пошла на спад, уступив место иной, более сдержанной и вдумчивой форме, которую представляют, к примеру, Доктор Дре (Dr. Dre) и его протеже, белый рэппер Эминем (Eminem). Смягчили свои позиции и такие «классики» гангста рэпа — Снуп Дог (Snoop Dog) и Айс-Ти.
Хип-хоп — понятие, обозначающее очень большую музыкальную область (объединенную при этом общими ритмическими принципами и техниками начитывания рэпа), так что к нему относятся и такие жесткие музыканты, как Буста Раймз (Busta Rhymes) и такие развлекательные женские коллективы, как «Дестинис чайлд» (Destiny’s Child). Элементы хип-хопа активно используются во многих иных направлениях, например, в нью-метале (nu-metal). Возникнув во многом благодаря фанку, хип-хоп как бы слился с ним в позднем творчестве Джорджа Клинтона (George Clinton). Являясь вначале сугубо черной музыкой, хип-хоп в настоящее время активно исполняется и белыми музыкантами, в том числе и в России («Bad Balance», Децл, «Каста»).
Хип-Хоп в картинках
хорошая статья молодец!
Я обязательно когда нибудь прочитаю эту статью, но не сейчас. Очень боюсь длинных текстов. Краткость сестра таланта- существует в народе такое мнение.
а у меня друган танцует всякие локинги и попинги задолбал уже видосы как кто то танцует без обид но единственным танцем который мне нравится так это брейкинг
Я танцую хип-хоп, драм, попинг и верхний брейк. Раньше танцы были для меня только увлечение, но теперь танцы это моя жизнь и я не представляю её без них
Хех, я тоже брейк танцую. Красивый, спортивный танец. Советую тем кто не занимался.
много написано но я прочитал не все а так статейка норм хоть я и хип-хопом не занимаюсь
Спасибо, за просвещение. Кое как дочитал до конца. Статья отличная, но длинновата. Не каждый сможет прочитать всё. Теперь я в курсе хип-хопчика, хотя раньше я не интересовался этим направлением. Потому что вырос чуть раньше, когда это стало у нас популярно. Не поверите но я до сих пор думал что Тупак жив. Но это тема всё таки не о нём. Допустим почему у нас или у вас не развиваются народные направления в музыке шаманизм, деревенский фольклор с частушками, а это и есть новые очаги творчества, которые могут распространиться пожаром по бывшему СССР, так же как и хип-хоп и рэп в своё время в США.
чуш полная я люблю хеви
Джорж Буш- старший нам всем подарил демократию, так что люби метал. И если б не Горбачев слушал бы ты его в подполье, как коммунисты в своё время интернационал.
Наш канал в телеграмме - Подписывайся!!! - t.me/stalkeruz_com
Наш чат в телеграмме - Велкам!!! - t.me/joinchat/AhAXYUa0wa1dXbp760kauA