Логин: * Пароль: * Регистрация Забыли пароль?
  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Нельзя объять необъятное, нельзя сравнить несравнимое… А мы все-таки попробуем поставить рядом проекты постапокалиптической тематики - серию STALKER и Metro 2033 – да и поглядим, в какой из них предпочтительнее играть любителям наблюдать, как люди ведут себя в условиях полной анархии.

Если сразу схватиться за центральную сюжетную линию, то явного лидера тут, пожалуй, нет: сюжеты всех игр примерно одного уровня – не особенно замысловатые, но и не сказать, что совсем уж пустые (только Clear Sky в этом отношении несколько отстает от братьев по разуму). Только и разницы, что по вселенной Сталкера (к повести Стругацких, понятное дело, не имеющей никакого отношения) книжек понаписали чуть позже, а Metro 2033 с самого начала делали по роману Глуховского.

Однако, в STALKER присутствуют побочные задания, что делает повествование несколько разнообразнее.

Если же обратить внимание на создание атмосферы, то можно увидеть, что тут-то и разворачивается основная борьба. В этот раз открытый мир, давший игре STALKER преимущество в возможности создания случайных квестов, не пошел на пользу, и сделал окружение более однообразным. Да и необходимость носиться по карте туда-сюда (до того как появились проводники) дополнительно мозолила глаза. А линейность уровней Metro 2033 позволила проложить маршрут героя таким образом, чтобы окружающая обстановка не давала даже намека на однообразие.

Еще один момент, дающий преимущество игре Metro 2033, связан с сюжетом. Поскольку события игры происходят, в том числе и там, где живут уцелевшие люди, а не на огороженной территории, куда идут только охотники за добычей, появилась возможность более ярко показать быт. То есть в STALKER`е мы видим только суровых мужиков, выясняющих отношения или друг с другом, или с ордами не менее брутальных мутантов, и это оправдано сюжетом. Однако, в отношении создания более колоритной атмосферы куда выгоднее смотрятся подземные поселения, в которых ютятся «разнокалиберные» homo sapiens.

Но есть и другой элемент, не менее важный при создании постапокалиптического мира – собирательство. Неотъемлемая часть подобных миров – необходимость шарить по обломкам цивилизации и собирать то, что может пригодиться – оружие, патроны, одежду, еду. И вот тут-то STALKER полностью оправдывает свое название, поскольку в собирательстве он на голову выше Metro 2033. Вещмешок, куда можно складывать награбленное, и торговцы, готовые платить за это звонкой монетой, делают свое дело – рыскать по тайникам не только полезно, но и интересно. В Metro 2033 процесс собирательства сводится к поиску редких патронов в поселениях и зачистке карманов нерасторопных двуногих, убитых монстрами или самим героем. Укромные места все-таки иногда встречаются, но найти их слишком просто, вследствие немудреной архитектуры уровней.

А вот процесс использования различных элементов экипировки богаче и интереснее в Metro 2033. В Сталкере можно было пользоваться болтами для обнаружения аномалий, а также биноклем и противорадиационным костюмом. И еще приятная мелочь в виде необходимости перевязывать раны и кушать тушенку. В Metro 2033 всю имеющуюся у вас экипировку (противогаз, зарядное устройство, прибор ночного виденья, компас) нужно периодически использовать, что будет сопровождаться соответствующей визуализацией и влиянием на геймплей (увеличение заряда фонаря, опасность повредить стекло дыхательной маски и расход воздушных фильтров).

Какой же русский не любит хорошей стрельбы? Вероятно, тот, по которому стреляют. Но его мнения мы спрашивать не станем, а лучше обратим внимание на предоставляемый играми арсенал. Здесь преимущество так же за серией STALKER. Особенно за более поздними ее воплощениями, которые предоставляли не только большой выбор оружия, но и возможность индивидуального апгрейда. В свою очередь, Metro 2033 отвечает наличием нестандартного вооружения, например, пневматического арбалета, мощность выстрела которого зависит от давления, которое вы поддерживаете в баллонах.

Еще один немаловажный момент – сражения. Здесь борьба идет, в прямом смысле, на разных дистанциях. STALKER, как игра открытого мира, отдает предпочтение дальнему бою, делая снайперскую винтовку крайне важным элементом экипировки для любого искателя приключений. Перестрелки с людьми так и ведутся: либо издалека, либо в открытую и напролом. Stealth практически невостребован, хотя он вполне мог бы быть уместен.

В Metro 2033, напротив, stealth-элементы очень важны, поскольку в открытом сражении выстоять против многочисленных и хорошо вооруженных врагов сложновато. Причем «игра в прятки» реализована очень качественно, и дает большие преимущества. Таким образом, битвы с двуногими негодяями приобретают особенный интерес.

А вот во время сражения с мутантами ситуация обратная. В темных коридорах метрополитена деться от враждебно настроенных зубоскалов особенно некуда, поэтому сражаться приходится в ближнем бою, постоянно получая удары от мерзких тварей. Тактики тут уже совсем никакой. То ли дело охота в STALKER`е, где можно воспользоваться преимуществами огнестрельного оружия на полную мощность.

Кстати, насчет тактики сражения с монстрами, это еще раз возвращает нас к теме игровой атмосферы и дает еще одно очко в пользу Сталкера, ведь фауна в этой игре гораздо разнообразнее, да и особенностей поведения и тактики боя у ее представителей побольше будет (вспомнить хотя бы телекинетические атаки).

Но все эти «очки» - не более чем условность, поскольку игры, действительно, очень разные. Тем не менее, в вопросе создания постапокалиптического мира STALKER выигрывает из-за черт, которыми его наделяет открытый мир. Поэтому складывается впечатление, что для игр подобной тематики данный сеттинг все же предпочтительнее.

Впрочем, сравнение со STALKER`ом не делает игру Metro 2033 хуже, как таковую, хотя и указывает на те ее стороны, которые могли бы выглядеть лучше. Каждому свое, и у этой игры тоже найдутся сторонники, которым динамичность куда милее вариативности и собирательства.

⇓⇓ Поделитесь событием с друзьями! ⇓⇓

Спасибо сказали: Бес,
Stalker.Uz
Зарегин: 06/03/2009
На сайте


!!!Внимание!!!
Сайт СталкерУз не содержит рекламы и поэтому для поддержания проекта нужна Ваша помощь!
Подкинуть копейку можно по этой ссылке - funding.webmoney.ru/stalkeruz-territoriya-stalkera
MONOLIT1986  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Cool stalker vs metro 2033 -----не поддается сравнению............И там и тут потрясающая атмосфера... GEORDON признайся где скомуниздил статейку? Потому что нечто подобное я уже видел.. Happy За статью +10

Gordon  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Конечно, статейка хорошая. У меня бы ума не хватило написать что то подобное самому:) На одном сайте о новостях игровой индустрии

+402 
 -11
Группировка: Тёмные
Ранг: Легенда
Должность: Пилот
Предупреждений: Одно
Зарегистрирован: 11/24/2009
Оффлайн

Настанет день и я скажу всё что я думаю по этому поводу!
Silent Просто я пока в Метро 2033 не играл... Jokingly

Вот только говорить о постапокалиптическом мире не приходится. В сталкере это всего лишь закрытая, огороженная территория зоны экологического бедствия, в то время как Метро это именно апокалипсис.

А вот что касается снаряги, это верно. В сталкере ТЧ я болтами вообще в аномалии из интереса пулялся, ну ещё некоторым сталкерам по голове. очень интересно было отреагирует или нет...
Нож в сталкере нужен чтобы ящики разбивать Don''t Understand
Глушитель там вообще лишняя деталь, только чтобы домашние не вздрагивали, от грохота.

Ладно, заткнусь, пока не поиграю.

Когда Бог создавал время, он создал его достаточно.

Gordon  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Я тоже пока не играл... Когда нибудь куплю, если так и не дождусь взлома Assassins Creed 2. Кстати, Джагур, прикольная ава

+402 
 -11
Группировка: Тёмные
Ранг: Легенда
Должность: Пилот
Предупреждений: Одно
Зарегистрирован: 11/24/2009
Оффлайн

Gordon, Laughing сам делал. Вот что угодно готов делать лишь бы от работы отлынивать. И от книги... Jokingly

Gordon, сам делал. Вот что

Когда Бог создавал время, он создал его достаточно.

Gmanius  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Поиграл и в сталкера и в метро...
В сталкера не все части, только первые две...
Но тем не менее, общее впечатление сложилось...
Эх...
Не знаю...

Мне метро больше понравилось...
Но метро для одноразового прохождения...
По крайней мере, сразу после окончания игры, у меня не возникло желания...
Хотя вру...
Не возникло из за тормозов системы...

Эх...

В метро что шикарно, нет ничего лишнего на экране...

Artur Wolf  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Я полагаю,что некоторые штучки из Метро,все-таки не помешали бы Сталкеру. Например смена фильтров в противогазе, само снятие\одевание противогаза. Именно эти штучки придают реалистичность:HAPPY:

y6uBaIIIKa  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

сталкер круче!!!играл в метро неочень

Crazy Сталкер  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Конечно МЕТРО на любителя!!!!!
Мне кажется что МЕТРО графикой лучше и ещё реалистикой противогазов но надоест покупать ФИЛЬТРЫ.
Сталкер атмасферой лучше.

+161 
 -37
Группировка: Свобода
Квад: СО Волк
Ранг: Ветеран
Должность: Командир отряда
Предупреждений: Четыре
Зарегистрирован: 07/26/2010
Оффлайн

В метро сюжет очень понравился!
Ну и там проще скрытным быть.

Дима Винтарь  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Метро я б несравневал с Сталкером. Их обьеденяет только постапокалептический сюжет. Игры разные и в каждой есть свои фишки. В Метро как в одноразовой игре мне нравится все, а вот прибавить коечто сталкеру от неё было б неплохо.

Mo_ONLIGHT  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Согласен S.T.A.L.K.E.R игруха куда круче!!!

Kazantip  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Mo_ONLIGHT, но атмосфера в Сталкере хуже!
P.S. аномалия (ещё когда с Ханом пойдешь) впечатлила - если сдвинешься аномалия заметит и сразу прихлопнет! (Чем-то напоминает "Теслу" из Сталкера!)
И что значит "опять ты" я описываю,рассказываю! Да может мне любопытно посмотреть что другие написали и из этого может выйти хорошие обсуждение!

Mo_ONLIGHT  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Опять ты! Ну да в метро не знаешь кто из-за какого угла выпрыгнет! а в зталкере только подземелья и пещеры да и то их мало!

Gordon  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Может в Метро была и одна аномалия, но она круто выглядела, реалистично. Не то, что в Сталкере: какая то переливающаяся или сверкающая хрень размерами метр на метр.

Vincent  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Прекрастная статья, уже подумываю схомячить .... Happy Ну ладно теперь по теме:
Что сказать, у каждого из претиндентов свой подход, например геймллей, в сталкере, чувствуется свобода в движении и выборе действий. Взял квест, и потопал его выполнять или не выполнять. Метро же тут другой огород со своими фруктами, разработчики конечно уже успели набить руку, пока делали могучего и ужасного сталкера, но перенести роман от третего лица, в первое и всё так скомпоновать, чтобы было интересно играть, это очень тяжело. В сталкере, большая часть времени проходит на поверхности, где с лёгкостью на дистанции из бинокля можно приметить неприятного чуда зверюшку ХомоКонтролёра и выпустить в него с радостью добрую половину обоймы своей винтовки, тоже самое и с не менее приятными представителями разных группировок. В метро ощущение полной безысходности и тотального пи*деца не покидает ни на секунду, разработчики из 4гаймс сделали добротный такой шутер с элементами, не побоюсь этого слова, хорора. Они использовали все возможные трюки: света мало, патроны на вес золота,мало места где развернутся, а монстры вылазили из неоткуда, воистину страшно, иногда я при встрече с такими чуть ли со стула не соскакивал >_< выпускал почти все патроны из дробовика, только бы по скорей сдохла эта мерзкая тварь, За такие моменты разработчикам действительно от чистого сердца хочется отвешать поклон до земли. Конечно, сталкер разнообразием амуниции просто пестрит, там те и лёгкая и тяжёлая и даже экспериментальная броня в лице всеми наверное любимого экзоскелета. Архив вооружения также не лишён разнообразия. Думаю, сталкер это та игра, где хочется погордится за Советский АКА и всеми любимый ПМ и не менее популярный Винторез и великий и ужасный СВД Laughing. В метро, вопрос с оружием обстоит немножко скудно, ассортимент не блещет особо большим выбором оружия, но на мой взгляд, в условиях тотально апокалипсиса, трудно выбирать. Бери что есть и не выпендривайся. Ещё радует присутствие всё того же Винтореза. Про броню вообще нечего говорить, потому как её и нету самой. Если вспомнить как мы бегаем от локации к локации в сталкере, мы часто видим крутых сталкеров, в отличной амуниции, с противогазами, видимо нашего ГГ радиоактивный воздух вообще не смущает и кажется что противогаз он и не носит как таковой. В метро же, к этому моменту подошли особенно чутко, видно решили исправить своё упущение в стелкере и восполнить его в метро. Сама анимация одевания и снятие противогаза радует глаз, а озвучка того как Артём то и дело задерживает дыхание, просто класс. Но разработчики пошли ещё дальше, сразу видно надавили на реалистичность. Стекло противогаза то и дело запотевает, то и дело приходилось менять фильтры и смотреть на часы, дабы тупо не задохнутся, а если в него ещё и попадала пуля или какой зверь царапал, то стекло трескалось по немного. Думаю как раз этого и не хватает в сталкере. Конечно в сталкере найти ценные артефакты весело и приятно, особенно потом продать их по выгодной цене, А не редкие схроны и тайники заставляли то и дело идти до них в надежде найти что-то стоящее. Да и рюкзачок наш позволял впихнуть в него до 59 кг всякого борохла. Изобилие артефактов со своими плюсами и минусами, заставляли нас искать тот который нужен именно нам, детекторы для поиска артефактов, а сами аномалии пестрили выбором, от всеми известного трамплина, до неприятной аномалии Жарко. Обидно, один фактор, в последней части Сталкера Зов Припяти аномалии начали располагать лишь в определённо отведённых местах, и надобность в болтах абсолютно отпала, ну лишь только ради закидывания сталкеров, как сказал Джагур. Не знаю как вы, а я думаю что аномалии в метро не нужны как токовые, кроме одной ходячей электры, которая там и присутствовала. В сталкере больше аномалии, а в метро всего лишь одна аномалия, но есть призраки. Особенно понравилась прогулка с Ханом по заброшенному тонелю, когда он предложил поднести ухо к трубам, сначала нормально, а потом этот крик поверг меня в такой шок, я давно так не пугался. А призрак пробегающего мальчика или призрак проезжающего метро, повергал в шок и заставлял мурашки бежать по коже. Перестрелки с теми же хомосапианс в сталкере исполнены прекрасно, но лишены так называемого режима стелс. В метро также люди не лишены возможности использовать оружие во благо себя любимого. И тут тоже нужно по потеть. Но в метро есть возможность выбора, либо устроить крававую мясорубку с кучами трупов и отстрелянных гильз либо проползти мимо ничего не подозревающих врагов. Артём как Сэм Фишер из Сплинтер Села может мастерски стрелять в лампочки, тушить свечки и метать ножи в ничего не подозревающих врагов. В сталкере лишённые всякого смысла но присутствующие в игре глушитель , гитара. В метро они реализованы, теперь благодаря глушителю мы можем спокойно убить одного, но не бивать всех. Что качается озвучки в игре. В сталкере озвучка самого оружия была выполнена на все 200 %, так как её записывали на полигоне с настоящего оружия, и лишь ленивый не пробовал поиздеваться над соседями и не выставлял свои колонки на окно и не производил пару выстрелов из АКа и СВД. Звуки окружения в сталкере так же очень приятны на слух, но в отдельности слушать их не так интересно. В метро, всё сделано так же качественно, озвучка оружия, передвижения и даже звук падения убитых нами врагов сделан прекрасно. А реалистичность звуков на первой же станции, где мы начинаем, заставляет думать что мы сами находимся там. В сталкере, звучащие где-то автоматные очереди и вой волков, помогает нам осознать, что мы не одни. А постоянное потрескивание радиационного счётчика так впал нам в душу, что без него жизнь кажется не полной.

Конечно сравнивать два этих проекта сложно и возможно даже и не нежно ведь у каждого будут свои поклонники и ненавистники. Это всё равно что спорить что лучше AMD или Intel или ATI или nVidia. Но радует одно обе игры сделаны, выходцами из СНГ и пускай возможно под надзором западных спонсоров. В обоих играх, мы встречаем разных людей, и каждый возможно спасёт нашу жопу от гибели, мы проводим в компании с ними возможно меньше 2 минут, но они западают в память по лучше чем всё теже герои из какой-нить масэфект 2 или фиар. Я считаю что эти две игры стали одними из лучших на тему апокалипсиса, Все те кто по каким-то ужасным обстоятельствам ещё не играл, исправляйтесь. Такие игры сейчас нынче редкость.

Hidan  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Стетейка отличная но всё равно в моих венах течёт сталкеровская кровь! А за метром тоже приятно расслабиться и помачить библиотекарей:GITARA:

Gordon  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Винсент, хорошая речь:)Я не думаю, что возможность брать квесты хорошая отличительная черта Сталкера, так как эти самые квесты стали нормальными только в Зов Припяти, а раньше они отличались только по трем типам: сходи, принеси и убей... Что касается озвучки, то мне показалось, что всеми любимый АК звучит немного фальшиво. Я стрелял из АК лично и смотрел, и слушал, со стороны. Звук немного другой.

Vincent  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Gordon, В первых частях сталкера, квесты спаунились по разному, но смысл действительно был один, описанный тобой, в зове же наконец-то вышло то, чего так долго ждали, несколько квестов, но каждый ещё развит на несколько под квестов. К сожелению мне стрелать из АК не даводиось, но по заверениям разработчиков и многих игрообзоров что я читал по сталкеру, все в один голос утверждали что звук выстрелов для каждого оружия был специально записан. Конечно верится в это с трудом, но хочется надеятся, что это хоть немножечко правда.

Серега Тусовщик  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Обе игры хороши и интересны . Но у каждой своя изюминка : у сталкера - свобода действий (т.е. ты живешь в игре как сталкер) , у метро интересный сюжет и реалистичность

Никита Охотник  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

смена фильтров в противогазе, само снятие\одевание противогаза. Именно эти штучки придают реалистичность:HAPP моё мнение таково что и та идругая игра позаимствовав у друг друга многое может стать бомбой)))))vlast

+161 
 -37
Группировка: Свобода
Квад: СО Волк
Ранг: Ветеран
Должность: Командир отряда
Предупреждений: Четыре
Зарегистрирован: 07/26/2010
Оффлайн

И всё равно В метро 2033 атмосфера, сюжет, эфекты , а если туда ещё добавят свободную игру......., то будет ваще хорошо. Хотя оружия и костюмов тоже нехватает, и инвентарь нужен.

СнаРяд  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

давы че , в этом метро 2033 как по тропинке идешь (хочу сказать что никакой свободы действий !) и монстры там фактически на одну морду !
сталкер значительно

давы че , в этом метро 2033
лучше как не крути .

SeMыch  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Мое мнение не многим отличается от других. Сталкер конечно рулит , но внатуре смена противогаза фильтров предает больше реалистичности Метро. Но сталкер своей свободой действия бьет все.

Коряга  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

А чего лукавить? Мне обе игры понравились. Метро 2033-не превзойденная графа, и при том, что перед созданием проэкта 4Агеймс было всего 4 человека. Что касается линейности: Игра создана по книге, но от этого ничего не меняется. Честно? Было страшно...
Р.С. Бло где мой диск метро? Твоюж мать у друга...А поиграть очень хоцца....

Сталкер Sniper  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Нечего против S.T.A.L K.E R.а и Метро я не имею. Игры отличные. S.T.A.L K.E R. мне нравится геймплеем и атмосферой. А Метро реалистичностью. Если бы GSC вновь обединилась с THQ, да еще и 4А Games к этому привлекли, то S.T.A.L K.E R. стал бы обалденной игрой. Статья итересная. Gordon молодец.

+40 
 -4
Группировка: Монолит
Ранг: Ветеран
Предупреждений: Одно
Зарегистрирован: 11/11/2010
Оффлайн

я не могу сказать что лучше мне нравится обе игры

AntiRay  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Сталкер на мой взгляд гораздо лучше Метро, в сталкере неповторимая атмосфера, и вообще игра очень интересна, многим сталкер ненравиться только от того что они тупо не хотят в нём разбираться, а нужно просто пострелять..ну как в метро.
Метро мне не очень понравилась..больше всего из за того что она быстро надоедает..не затягивает как сталкер.
МОнстры в МЕтро соверешенно не страшные и на вид почти одинаковы..
И много подобных мелочей.. прикольнул только противогаз=)

Коряга  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

AntiRay Метро тоже дарит атмосферу. Начинаешь чувствовать как на тебя Давят стены. Монстры в метро не страшные? Ну какбы не так. А ты попробуй уровень сложности поменять на тяжелый

AntiRay  \|/
Гость
Гость
+5830 
 -2329

Коряга, Начинаешь чувствовать как на тебя Давят стены
Нече подобного, похоже что ты это в описании гдет прочитал))
"Монстры в метро не страшные? Ну какбы не так. А ты попробуй уровень сложности поменять на тяжелый"
Как бы не так.. Ну поставлю.. и что изменится? будет просто их сложней убить, сами по себе они не страшные,
и ваще чувство аркады..т.е. как будто убиваешь как можно больше ради очков...

А вот если вспомнить первые разы поиграв в сталкер и метро...
Я например когда первый раз поиграл в сталкер, челюсть не мог с пола поднять=) (и так с каждой частью)
А Метро как то нейтрально все было...

Я конечно понимаю что у каждого свое мнение..
но в целом.. я думаю что правды в моих словах достаточно)

Актуальные темы на сегодня
Из соображений политкорректности у вас в армию кривых, хромых и гомиков брать стали
Наверх Вниз